ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ (ПРОГРАММ) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, утверждению и установлению показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа (далее - государственные унитарные предприятия), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий.
2. Настоящий Порядок определяет:
этапы подготовки и утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий (далее - программа деятельности предприятия);
состав показателей, величины которых подлежат обязательному отражению в программах деятельности предприятия, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий;
последовательность действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - отраслевые исполнительные органы), при составлении и утверждении программ деятельности предприятий;
порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением программ деятельности предприятий.
3. Документом, определяющим цели и задачи государственного унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является программа деятельности предприятия (форма программы приведена в приложении к настоящему Порядку).
Программа деятельности предприятия представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности государственного унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом.
Значения показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия устанавливаются (утверждаются) поквартально нарастающим итогом.
В программе деятельности предприятия приводится также прогноз показателей экономической эффективности на два года, следующие за планируемым.
4. Отраслевые исполнительные органы до 1 июля доводят до государственных унитарных предприятий среднесрочные целевые параметры деятельности, касающиеся объемов производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг).
Руководитель государственного унитарного предприятия ежегодно, до 1 августа, представляет в отраслевой исполнительный орган и в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный исполнительный орган) проект программы деятельности предприятия на следующий год. Вместе с проектом программы деятельности предприятия представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемый эффект от их выполнения.
5. Отраслевой и уполномоченный исполнительные органы на основании проведенного анализа представленного проекта программы деятельности предприятия направляют свои замечания и предложения в адрес руководителя государственного унитарного предприятия до 1 сентября текущего года.
6. Отраслевые исполнительные органы ежегодно утверждают планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им государственных унитарных предприятий.
При утверждении программ деятельности и определении подлежащей перечислению в окружной бюджет части прибыли государственными унитарными предприятиями отраслевые исполнительные органы руководствуются законодательством Ненецкого автономного округа.
Утвержденные программы деятельности предприятий на следующий год представляются в уполномоченный исполнительный орган до 1 ноября текущего года
7. Руководитель государственного унитарного предприятия:
ежеквартально, до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевой и уполномоченный исполнительные органы информацию о выполнении утвержденных показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий;
в случае невыполнения государственным унитарным предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности направляет вместе с указанной информацией аналитическую справку о причинах недостижения утвержденных квартальных показателей.
8. В случае невыполнения государственным унитарным предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности отраслевые исполнительные органы до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в уполномоченный исполнительный орган анализ причин недостижения квартальных показателей с предложениями оперативного исправления сложившейся ситуации.
9. Руководитель государственного унитарного предприятия ежегодно, до 10 апреля, представляет в отраслевой и уполномоченный исполнительные органы отчет о выполнении утвержденной программы деятельности предприятия за прошедший год с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных.
10. Корректировка программы деятельности предприятия на текущий год, а также (при необходимости) уточнение показателей деятельности предприятия проводятся до 10 апреля текущего года. Изменения в программу деятельности предприятия готовятся руководителем государственного унитарного предприятия и утверждаются в порядке, установленном для утверждения программы деятельности предприятия.
11. Руководители государственных унитарных предприятий несут ответственность за нарушение сроков представления проектов программ деятельности предприятий, программ деятельности предприятий на следующий год и отчетов о выполнении утвержденных программ деятельности предприятий за предыдущий год.