I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.
3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
3) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
4) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:
1) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
2) количества часов по общеобразовательной программе при 6 - дневной рабочей неделе;
3) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, установленной в Республике Ингушетия на момент расчета.
5. При расчете нормативов учитываются:
1) условия оплаты труда, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
2) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
3) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.
6. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.;
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).
7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
1) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;