Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 05 февраля 2010 года N 2-РЗ

Об установлении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Ингушетия от 3 февраля 2015 года N 2-РЗ
____________________________________________________________________

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 28 января 2010 года

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 22-РЗ, НГР ru06000201100158)

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия (далее - нормативы), применяемые в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, осуществления единого подхода к финансовому обеспечению общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия.

Статья 2

1. Нормативы - расчетные показатели необходимой потребности в бюджетных средствах общеобразовательного учреждения для реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения в год в расчете на одного обучающегося (воспитанника).

2. Нормативы включают в себя:

1) расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений;

2) расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции периодических изданий педагогическим работникам.

Статья 3

1. Утвердить Методику определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Установить корректирующие коэффициенты, применяемые к указанным нормативам, учитывающие виды общеобразовательных программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

К величине нормативов в части расходов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона, ежегодно применяется коэффициент индексации, устанавливаемый Правительством Республики Ингушетия в Методике формирования республиканского бюджета.

Статья 4

1. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений формируются в соответствии с нормативами, установленными частью 1 статьи 3 настоящего Закона, с применением корректирующих коэффициентов, установленных частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений предусматриваются в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций местным бюджетам.

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2010 года.

Президент

Республики Ингушетия Ю-Б.Б. Евкуров

г. Магас

"05"февраля 2010 года

N 2-РЗ

Приложение 1

к Закону Республики Ингушетия

"Об установлении нормативов финансирования

общеобразовательных учреждений

Республики Ингушетия"

"05"февраля 2010 года

N 2-РЗ

МЕТОДИКА определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия


I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.

2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

II. Порядок расчета нормативов

1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.

2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.

3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:

1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;

2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

3) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

4) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:

1) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

2) количества часов по общеобразовательной программе при 6 - дневной рабочей неделе;

3) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, установленной в Республике Ингушетия на момент расчета.

5. При расчете нормативов учитываются:

1) условия оплаты труда, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

2) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

3) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.

6. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.

1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);

б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.;

2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).

7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

1) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

2) приобретение технических средств обучения;

3) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;

4) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

5) приобретение классных журналов, классных досок;

6) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, наличие групп продленного дня, программ дополнительного образования, работу гимназических (лицейских) и специальных (коррекционных) классов.

9. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающего для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

sn sn sn sn R = З+P+K, где

i i i i


sn

3- расходы по заработной плате в i-ом муниципальном образовании на реализацию i

государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) в год;

sn

Р - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете учебника на одного i

обучающегося в год;

sn

К - компенсация на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного i

обучающегося в год;

sn

3 - по основным общеобразовательным программам общего образования i

определяется по формуле:

а

- x b x e x 1,02 x 2 x 12

sn d

3 = ------------------------------------ x 1,33 x K x c x R, где

i m

а - количество часов по "Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации";

d - число часов за ставку заработной платы. Для первой, второй и третьей ступеней общего образования -18 часов в неделю;

b - средняя ставка заработной платы, педагогического персонала по отраслевой системе оплаты труда по i-у муниципальному образованию;

е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;

2 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»