АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 5 февраля 2010 года N 5-ЗС
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2012 года на основании
Закона Алтайского края от 4 февраля 2012 года N 1-ЗС
____________________________________________________________________
Внести в закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 90-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 125, часть III; 2007, N 137, часть I, N 139, часть I) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "в приложении" заменить словами "в приложении 1";
2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Общий объем субвенций, передаваемых муниципальным образованиям, определяется с учетом численности обучающихся, воспитанников, типа и вида образовательного учреждения, нормативов затрат на содержание одного воспитанника и методики расчета, установленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.";
3) в приложении к закону:
а) слово "Приложение" заменить словом "Приложение 1";
б) дополнить Перечень муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственным полномочием, пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Змеиногорский район";
в) пункт 18 признать утратившим силу;
4) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Закону
Алтайского края
"О наделении органов местного
самоуправления государственным
полномочием в сфере обеспечения
деятельности специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья"
МЕТОДИКА
расчета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
Общий объем субвенции из краевого бюджета бюджету муниципального образования (i) на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Si) определяется по формуле:
, где:
- нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (x) на соответствующих ступенях обучения (n);
- прогнозная среднегодовая численность обучающихся;
- районный коэффициент;
- нормативы затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам по видам учреждений и категориям обучающихся (x);
- расходы на оплату коммунальных услуг образовательного учреждения;
- расходы на капитальный и текущий ремонт;
- средства на выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
- средства на уплату земельного налога и налога на имущество организации.
Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) в части расходов по оплате труда работников определены на основе нормативов подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося с применением районных и поправочных коэффициентов, учитывающих условия удорожания образовательной услуги в зависимости от видов учреждений и категорий обучающихся.
В нормативные расходы по оплате труда включаются тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений, начисления на заработную плату.
В качестве базовых взяты нормативы расходов по заработной плате в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в расчете на одного обучающегося в год, проживающего и получающего образование по основным общеобразовательным программам в таком учреждении.
Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги по ступеням обучения;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогического и учебно-вспомогательного персонала и ставок заработной платы административно-управленческого и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.
Базовые нормативы расходов по заработной плате по ступеням обучения рассчитываются по формуле:
, где:
- ступень обучения;
- количество часов в неделю по базисному учебному плану;
- количество часов индивидуальных занятий в расчете на одного учащегося;
- норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы педагогического работника;
- средний размер ставки заработной платы педагогического работника по Единой тарифной сетке (далее - "ЕТС");
10 - количество часов работы воспитателя в группе в рабочие дни;
14,5 - количество часов работы воспитателя в группе в выходной день;
- норма часов педагогической работы за ставку заработной платы воспитателя;
- средний размер ставки заработной платы воспитателя по ЕТС;
К1 - 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
К2 - 1,567 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
К3 - 1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда оплаты труда на размер фонда надбавок и доплат;
К5 - 1,01 - коэффициент увеличения заработной платы за работу с неблагоприятными условиями труда;
К6 - 1,02 - коэффициент увеличения заработной платы за ночные дежурства;
К7 - 1,06 - коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;
К8 - 1,02 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;
К9 - 1,2 - коэффициент увеличения заработной платы за работу с детьми с ограниченными возможностями;
К10 - 1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с ежегодной аттестацией педагогических работников;
12 - число месяцев в году;
- нормативная наполняемость класса.
При работе в сельской местности применяется повышающий коэффициент К4 - 1,25 с коэффициентом К9 - 1,2 за работу с детьми с ограниченными возможностями путем суммирования их процентных повышений (25 процентов + 20 процентов = 45 процентов).
При расчете расходов на реализацию основных общеобразовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (школах-интернатах) других видов к базовым нормативам расходов по заработной плате применяются поправочные коэффициенты (таблица 1).
Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях по видам учреждений и категориям обучающихся (x) рассчитываются по формуле:
, где
- ступень обучения;
- вид учреждения, категория обучающихся;
- поправочные коэффициенты.
За базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся принято содержание одного обучающегося в год, проживающего в специальной (коррекционной) школе-интернате V-VIII вида.
Базовый норматив затрат на материальное обеспечение обучающихся, расходов на содержание учреждения и расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам (M) определяется по следующей формуле:
M = Nсоц + Nпр + Nком, где:
Nсоц - норматив расходов на питание и мягкий инвентарь;
Nпр - средства на содержание собственности образовательного учреждения и учащихся, воспитанников;
Nком - расходы на ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам затрат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и ежемесячные денежные выплаты специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Для определения нормативов материальных затрат на одного обучающегося, не проживающего в школе-интернате, обучающегося, находящегося на надомном обучении, и обучающегося из числа детей-сирот в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида применяются поправочные коэффициенты (таблица 2).
Нормативы затрат на материальное обеспечение одного обучающегося по видам учреждений и категориям обучающихся (x) рассчитываются по формуле:
, где:
- вид учреждения, категория обучающихся;
- поправочные коэффициенты.
Средства на выплату единовременного пособия и приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования при выпуске из специального (коррекционного) образовательного учреждения определены из расчета:
на одного воспитанника-выпускника, продолжающего обучение в учреждениях профессионального образования;
на одного воспитанника-выпускника, подлежащего трудоустройству.
Расходы на коммунальные услуги, уплату налога на имущество организаций, земельного налога, расходы на капитальный и текущий ремонт определяются исходя из фактической потребности.
Таблица 1