Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Алтайского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной в краевой бюджет, а также за счет средств краевого бюджета.
Управление краевого казначейства перечисляет субсидию получателям бюджетных средств - краевым государственным учреждениям центрам занятости населения (далее - центр занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Реализация программных мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется на основании порядка, утверждаемого Администрацией края { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 июля 2010 года N 332 }.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, в заключении которых участвуют центр занятости населения, работодатель, гражданин, находящийся под угрозой увольнения, образовательное учреждение (организация). Профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений (организаций), а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников, по итогам конкурсного отбора. Отбор учреждений (организаций) для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу" осуществляется в форме:
сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
создания рабочих мест для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места;
создания рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения (включая признанных в установленном порядке безработными граждан), - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется в форме организации и проведения стажировок для выпускников, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения (включая признанных в установленном порядке безработными граждан), - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места и организующим наставничество из числа опытных работников.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме оборудования специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и безработным гражданином. Данные договоры могут предусматривать создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В отношении граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, будет обеспечено выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
В процессе реализации указанных мероприятий будет осуществляться их информационное сопровождение.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Алтайского края.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и краевого бюджета;
распределение бюджетных средств, выделенных в рамках Программы, между центрами занятости населения, реализующими мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края;
внесение (утверждение) изменений в показатели реализации мероприятий Программы, в том числе численность участников и их распределение, объемы, виды и направления мероприятий, предусмотренные Программой;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль и мониторинг реализации Программы, а также обеспечение достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на выполнение ее мероприятий { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 июля 2010 года N 332 };
подготовку информации и отчетов для Администрации Алтайского края о выполнении Программы.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.