Недействующий

Об утверждении Положения о порядке списания государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа

II. Комиссия по принятию решения о списании имущества


2.1. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в учреждениях, в автономных учреждениях, в органах власти приказом (распоряжением) руководителя ежегодно создаётся постоянно действующая комиссия в следующем составе:

- руководитель или его заместитель (председатель комиссии);

- главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учёта);

- лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;

- лицо, являющееся специалистом в соответствующей сфере, способное объективно оценить техническое состояние объекта основных средств, компетентность которых подтверждается соответствующими документами (копии дипломов, свидетельств, сертификатов и т.п.). При отсутствии таких лиц в штате предприятия, учреждения, автономного учреждения, органа власти при списании имущества с истекшим сроком полезного использования и в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, в состав комиссии могут привлекаться иные лица, компетентность которых также подтверждается соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.).

По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить и другие должностные лица.

Копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии предоставляется в Уполномоченный орган.

2.2. В компетенцию комиссии входит:

а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и др.), данных бухгалтерского учёта;

б) установление причин списания объекта (реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);

в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причинённого ущерба;

г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учёта;

д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:

- в акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);

- в акте о списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);

- в акте о списании автотранспортного средства;

- в акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;

- в акте о списании исключенной из библиотеки литературы (далее - акт о списании).

2.4. Акт о списании утверждается руководителем предприятия, учреждения, автономного учреждения, органа власти. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.