ПОРЯДОК проведения оценки потребности в государственных услугах (работах)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы проведения оценки потребности юридических и физических лиц в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) за счёт средств окружного бюджета (далее – оценка потребности в государственных услугах (работах)) и учёта её результатов при формировании проекта окружного бюджета.
1.2. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах (работах), обеспечение возможности учёта потребности в предоставлении государственных услуг (работ) за счёт средств окружного бюджета) на следующих этапах бюджетного процесса: на этапе разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его уточнения и исполнения.
1.4. Основными задачами Порядка являются:
- обеспечение учёта обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам государственных услуг (работ);
- планирование оказания государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объёмах;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учёта потребности в предоставляемых государственных услугах (работах) и результатах их оказания;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с обеспечением своевременного предоставления государственных услуг (работ);
- формирования государственных заданий.
1.5. Оценка потребности в государственных услугах (работах) осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении исполнительными органами государственной власти автономного округа - главными распорядителями средств окружного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее - учредитель).
1.6. Результаты оценки потребности в государственных услугах (работах) учитываются при разработке проекта окружного бюджета и формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).
II. Источники и исходные данные для проведения
оценки потребности в государственных услугах (работах)
2.1. Оценка потребности в государственных услугах (работах) проводится в отношении каждой государственной услуги (работы) из числа включённых в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа, и финансируемой за счёт средств окружного бюджета.
2.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные территориальных государственных статистических органов;
- данные финансовой, оперативной и ведомственной отчётности учредителей и государственных учреждений;
- прогноз социально-экономического развития автономного округа и сценарные условия формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) о предоставлении государственных услуг (работ), специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.
2.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), сформированные на основании источников данных, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о численности потребителей (категорий потребителей), имеющих право на получение государственных услуг (работ). Прогнозные данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ) определяются учредителем с обязательным обоснованием сделанного прогноза;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объёмах (единицах оказания) государственных услуг (работ);
- данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных (оплаченных) средствах для предоставления государственных услуг (работ), сформированные на основе, установленной по соответствующим отраслям финансовой отчётности;
- расчётно-нормативные затраты (нормативы затрат) на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- индексы роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;