1. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, реализующей приоритетный инвестиционный проект, утвержденный Правительством Чеченской Республики, за исключением организации, подпадающей под реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 года N 557 "О реструктуризации задолженности организаций, зарегистрированных на территории Чеченской Республики, по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, а также по начисленным пеням и штрафам" и не воспользовавшейся реструктуризацией, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию республики или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа.
2. Сумма инвестиционного налогового кредита может быть использована организацией только на реализацию целей, указанных в договоре об инвестиционном налоговом кредите.
3. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть принято при условии предоставления организацией обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается инвестиционный налоговый кредит, а также процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом, начисленных за весь период его действия.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг и паев в размере не менее ста процентов суммы предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Наличие у организации одного или нескольких договоров (не просроченных) о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов не может служить препятствием для заключения с этой организацией договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
5. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционных налоговых кредитах) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, составляют 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам (без учета наличия договоров об инвестиционных налоговых кредитах). При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает установленные настоящей частью для такого отчетного периода предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
6. Если организация имела убытки по результатам деятельности в отдельных отчетных периодах в течение налогового периода, либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
8. Процентная ставка за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования инвестиционным налоговым кредитом.