ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 декабря 2009 года N 68-РЗ
О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
26 ноября 2009 года
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 12, 43) следующие изменения:
1. В статье 3:
1) в пункте 7 слова "Российской Федерации;" заменить словами "Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;";
2) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1) автомобильная дорога, содержащая платный участок, - автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также - платный участок автомобильной дороги);".
2. В статье 8:
1) пункт 3 после слова "значения" дополнить словами "или участков таких дорог";
2) пункт 4 дополнить словами ", платным участкам таких автомобильных дорог".
3. Наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки".
4. В статье 21:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении:
1) автомобильных дорог общего пользования регионального или местного значения;
2) частных автомобильных дорог общего пользования.";
2) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"1-1. В отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования могут быть приняты решения об использовании участков таких автомобильных дорог на платной основе.";
3) части 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе принимается:
1) Правительством Кабардино-Балкарской Республики в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения либо участка такой автомобильной дороги;
2) органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги;
3) собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги.
3. Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования регионального или местного значения либо участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе может быть принято не ранее чем за шестьдесят дней до дня начала использования такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги на платной основе.
4. В решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:
1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
2) перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;
3) технические характеристики автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
4) протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
5) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;
6) срок использования автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.";
4) часть 5 после слов "местного значения" дополнить словами "или участка такой автомобильной дороги";
5) часть 6 после слов "общего пользования" дополнить словами "или участка такой автомобильной дороги".
5. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
2. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.".
6. В статье 23:
1) в наименовании слова "на основе" заменить словами "и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании";
2) текст статьи после слова "дорог" дополнить словами "или автомобильных дорог, содержащих платные участки,".
7. В статье 24:
1) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 24. Особенности предоставления земельных участков, используемых для размещения платной автомобильной дороги общего пользования регионального значения или автомобильной дороги регионального значения, содержащей платные участки, на основании концессионных соглашений, и порядок определения арендной платы за указанные земельные участки";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и используемые для размещения платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо предоставленные на основании концессионного соглашения для строительства, реконструкции и использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, определяется в договоре аренды и не может превышать один процент кадастровой стоимости этих земельных участков.".
8. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги
1. Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения с концессионером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.
2. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионер не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги перед другими пользователями платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отказ владельца платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионера от заключения с пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается.
3. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер обязан:
1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;
2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
3) обеспечивать пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги информацией о стоимости проезда транспортных средств по ним, об оказываемых услугах, о порядке, формах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.
4. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог, методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.
5. Владелец платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, или в случае использования платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения концессионер устанавливает размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, который не должен превышать установленный максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении транспортных средств одной категории.".
9. В статье 26:
1) наименование дополнить словами "и платным участкам автомобильных дорог";
2) в части 1:
а) абзац первый после слов "платным автомобильным дорогам" дополнить словами "и платным участкам автомобильных дорог";
б) в пункте 4 слова "платных автомобильных дорог" заменить словами "платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог,", дополнить словами ", платных участков автомобильных дорог";
3) части 2-5 изложить в следующей редакции:
"2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.
3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.
4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.
5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением и в концессионном соглашении отсутствуют положения, указанные в пунктах 5-7 части 3 статьи 38 Федерального закона.".
10. В статье 27:
1) наименование дополнить словами", платного участка автомобильной дороги";
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
" 1. Прекращение использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе, а прекращение использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения - также в случаях, установленных концессионным соглашением.";
3) абзац первый части 2 после слов "платной автомобильной дороги" дополнить словами ", платного участка автомобильной дороги";
4) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги принимается владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на оснований концессионного соглашения концессионером в течение суток с момента возникновения обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи, и действует в течение срока, не превышающего срока действия указанных обстоятельств. При этом срок приостановления использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги в случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не может превышать шести месяцев.".
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.Каноков
г.Нальчик
25 декабря 2009 года
N 68-РЗ