РАСЧЕТ УСЛОВНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Под условным налоговым потенциалом понимается потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей Методики в целях использования только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являющийся прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
2. Для определения условного налогового потенциала муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала муниципальных образований.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе муниципальных образований, отбираются на основе применения корреляционного анализа и экспертных оценок.
4. В качестве показателей в разрезе муниципальных образований, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам, для проведения анализа и экспертных оценок применяются:
Вид налога | Показатель |
1. Налог на доходы физических лиц | фонд оплаты труда |
2. Земельный налог | кадастровая стоимость земель |
3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | объем розничного товарооборота |
4. Налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц |
5. Единый сельскохозяйственный налог | объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
5. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;
Fn - значения отобранных показателей-факторов в i-м муниципальном образовании;
An - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
m - количество отобранных показателей-факторов.
6. При экспертном подходе в качестве эталонных могут выступать несколько (m) муниципальных образований, неоспоримо определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав группы муниципальных образований может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех муниципальных образований.
Каждому из определенных экспертами муниципальных образований присваивается уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы муниципального образования. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "среднему" - соответствующий центру.