Действующий

О внесении изменений в Закон Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" (с изменениями на 7 ноября 2019 года)



Приложение 4
к Закону Тульской области
"О внесении изменений в Закон
Тульской области "О межбюджетных
отношениях между органами
государственной власти Тульской
области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"



Приложение 7
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами
местного самоуправления
муниципальных образований
Тульской области"



РАСЧЕТ УСЛОВНОГО НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА


1. Под условным налоговым потенциалом понимается потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей Методики в целях использования только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являющийся прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.


2. Для определения условного налогового потенциала муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется косвенное параметрическое ранжирование уровня налогового потенциала муниципальных образований.


3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе муниципальных образований, отбираются на основе применения корреляционного анализа и экспертных оценок.


4. В качестве показателей в разрезе муниципальных образований, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам, для проведения анализа и экспертных оценок применяются:

Вид налога

Показатель

1. Налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда

2. Земельный налог

кадастровая стоимость земель

3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

объем розничного товарооборота

4. Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц

5. Единый сельскохозяйственный налог

объем выпуска сельскохозяйственной продукции


5. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:





УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального образования;


Fn - значения отобранных показателей-факторов в i-м муниципальном образовании;


An - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;


m - количество отобранных показателей-факторов.


6. При экспертном подходе в качестве эталонных могут выступать несколько (m) муниципальных образований, неоспоримо определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав группы муниципальных образований может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех муниципальных образований.


Каждому из определенных экспертами муниципальных образований присваивается уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы муниципального образования. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "среднему" - соответствующий центру.