Недействующий

Об утверждении государственной программы "Энергосбереже ние и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года

6.1. Ожидаемые результаты бюджетной и социально-экономической эффективности реализации Программы


Ожидаемый социальный эффект от реализации Программы выразится в следующем:

изменение отношения граждан к экономии потребляемых энергоресурсов путем проведения пропаганды энергосбережения в средствах массовой информации;

стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории края путем выделения грантов Губернатора Алтайского края по направлению "Новая энергия" на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии;

повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, путем проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям;

создание новых рабочих мест за счет увеличения количества организаций, проводящих энергетические обследования и оказывающих энергосервисные услуги на территории края (создана саморегулируемая организация в области энергетических обследований НП "Алтайэнергоаудит").

Ожидаемый экономический эффект в результате реализации Программы выразится в следующем:

К концу 2015 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы снизится по отношению к уровню 2009 года не менее чем на 15%. Экономия составит не менее 9120 тыс. кВтч электроэнергии, 36 тыс. Гкал тепловой энергии и 285 тыс. куб. м воды.

Объем потребления ТЭР предприятиями добывающей и обрабатывающей промышленности, необходимый для производства промышленной продукции, согласно прогнозу с учетом реализации потенциала энергосбережения в 2015 году будет на уровне 4070 тыс. т у.т. Экономия ТЭР в сравнении с прогнозным объемом потребления промышленностью без учета реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности, предусмотренных Программой, составит 366 тыс. т у.т.

Объем потребления ТЭР в электроэнергетике на производство тепловой и электрической энергии согласно прогнозу с учетом реализации потенциала энергосбережения в 2015 году составит около 3040 тыс. т у.т., что в 1,12 раза меньше прогнозного объема потребления ТЭР без учета реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности.

Объем потребления ТЭР сельскохозяйственной отраслью согласно прогнозу с учетом реализации потенциала энергосбережения к 2015 году составит 627 тыс. т у.т., при этом экономия ТЭР ожидается порядка 84 тыс. т у.т.

Объем потребления ТЭР организациями коммунального комплекса к 2015 году снизится на 10% по сравнению с прогнозом потребления без учета реализации потенциала энергосбережения и составит порядка 7530 тыс. т у.т.

Также по итогам реализации Программы в 2011 - 2015 годах планируется достигнуть следующих эффектов:

Прогнозируемое изменение уровня энергетической эффективности организаций бюджетной сферы выражается в следующем:

к концу 2012 года будет завершено проведение обязательных энергетических обследований органов государственной власти, организаций с участием государства и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. В результате будут разработаны энергетические паспорта краевых бюджетных учреждений. Наличие энергетических паспортов позволит осуществить планирование и реализацию, начиная с 2012 года, конкретных энергосберегающих мероприятий для каждой организации;

364 учреждения краевой собственности, прошедшие энергетическое обследование в 2011 году, уже приступили к реализации конкретных мероприятий по повышению энергетической эффективности;

к концу 2012 года во всех бюджетных учреждениях будут назначены ответственные за проведение энергосберегающих мероприятий;

ежегодно планируется проводить обучение и повышение квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также информировать руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях их заключения;

в рамках реализации Программы будет проведен анализ договоров на поставку энергоресурсов объектам бюджетной сферы на предмет выявления в них положений, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

за период реализации Программы в бюджетных учреждениях краевой собственности планируется провести мероприятия по повышению энергетической эффективности ограждающих конструкций, систем освещения, систем отопления, в том числе внедрение автоматизированных тепловых пунктов, на общую сумму 2936155 тыс. рублей, что позволит снизить потребление энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы не менее чем на 15% к 2015 году.

Планируемое изменение уровня энергетической эффективности в жилищном фонде будет выражено в следующем:

к концу 2012 года будет завершена работа по оснащению приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды в жилом фонде, а к 2016 году - и приборами учета природного газа в соответствии с действующим законодательством;

за период реализации Программы планируется проведение энергетических обследований 300 жилых домов и внедрение разработанных мероприятий, в том числе в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 09.11.2010 N 487;

будет проведено ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности и разработаны критерии для выявления многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;

в течение периода реализации Программы будет проводиться пропаганда энергосбережения среди населения, в том числе информирование о способах снижения затрат на коммунальные услуги.

Планируемое изменение уровня энергетической эффективности отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи будет выражено в следующем:

к концу 2012 года на всех предприятиях, для которых расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более чем 10 миллионов рублей в год, будет проведено обязательное энергетическое обследование и из числа работников назначено лицо, ответственное за проведение энергосберегающих мероприятий;

за период реализации Программы на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи будут проведены первоочередные мероприятия по повышению энергетической эффективности, разработанные по результатам энергетических обследований.

Изменение состояния окружающей среды будет выражено в сокращении объемов выбросов вредных веществ за счет: