Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
Задачами развития дошкольного образования в рамках реализации Программы являются:
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования.
Программа направлена на реализацию государственной политики в части обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования. Опираясь на разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа предполагает объединение усилий и аккумуляцию средств для совместного решения наиболее актуальных проблем. Такой комплексный подход, основанный на принципах социального партнерства, позволит расширить доступность дошкольного образования для разных социальных групп населения области, обеспечить качественное улучшение организации образовательного процесса и условий содержания детей в ДОУ за счет многоканального финансирования, в связи с чем закладываются следующие общие принципы реализации Программы:
- совместное финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов (по согласованию) и бюджета области;
- стимулирование развития муниципального дошкольного образования посредством финансовых вложений бюджета области;
- возможность покрытия части предполагаемых затрат бюджетов муниципальных образований за счет повышения экономической эффективности (рационализации) отдельных направлений функционирования системы образования.
При реализации Программы ожидаются конечные результаты:
- увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест);
- увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента);
- создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов);
- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов);
- количество педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов).