ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2007 года N 967-ЗТО
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"
Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2007 года Постановление N 56/2651
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1244-ЗТО; НГР: ru71000200900080}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 08.05.2008 N 996-ЗТО; НГР: ru71000200800131,
Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520,
Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}
Утвердить Областную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием в объеме 355528,8 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета Тульской области - 278913,3 тыс. рублей и из местных бюджетов - 76615,5 тыс. рублей; в 2008 году - 44000,0 тыс. рублей и 13497,0 тыс. рублей соответственно; в 2009 году - 137622,4 тыс. рублей и 32121,7 тыс. рублей соответственно; в 2010 году - 97290,9 тыс. рублей и 30996,8 тыс. рублей соответственно (прилагается).
{Цифры "340260,4" заменить цифрами "355528,8", цифры "263644,9" заменить цифрами "278913,3", цифры "28731,6" заменить цифрами "44000,0": Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520}
Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Тульской области на 2008 - 2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008- 2010 ГОДЫ"
{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1159-ЗТО; НГР: ru71000200800520} ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование областной целевой программы | Областная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Срок реализации областной целевой программы | 2008 - 2010 годы |
Государственный заказчик | Департамент образования Тульской области |
Основные разработчики областной целевой программы | Департамент образования Тульской области |
Исполнители областной целевой программы | Департамент образования Тульской области, департамент строительства Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) (по согласованию), Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (по согласованию) |
Цель и задачи областной целевой программы | Цель Программы: - обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования. Задачи Программы: -создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - повышение качества дошкольного образования |
Важнейшие целевые показатели | - Охват детей дошкольным образованием; - увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - обеспеченность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционной помощью; - обеспеченность дошкольных образовательных учреждений современными учебно-методическими комплектами; - увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию |
Сроки и этапы реализации областной целевой программы | 2008 - 2010 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Мероприятия Программы: 1. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений. 2. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования. 3. Приобретение современного высокоэффективного реабилитационного оборудования для учреждений, реализующих программы дошкольного образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. 4. Обеспечение учреждений, реализующих программы дошкольного образования, современными учебно-методическими комплектами. 5. Поощрение лучших дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 6. Поощрение лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений. 7. Выпуск сборников, обобщающих опыт работы органов местного самоуправления, органов управления образованием, методических служб, педагогических коллективов, отдельных педагогов по реализации актуальных задач развития дошкольного образования. 8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников учреждений, реализующих программы дошкольного образования. 9. Организация работы постоянно действующих семинаров с привлечением научно-методических кадров вузов, педагогических колледжей, авторов современных образовательных программ и педагогических технологий. 10. Осуществление мониторинга хода реализации Программы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования - 355528,8 тыс. рублей, из них по годам: в 2008 году - 57497,0 тыс. руб., в том числе: 44000,0 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 13497,0 тыс. руб. - средства местных бюджетов; в 2009 году - 169744,1 тыс. руб., в том числе: 137622,4 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 32121,7 тыс. руб. - средства местных бюджетов; в 2010 году - 128287,7 тыс. руб., в том числе: 97290,9 тыс. руб. - средства бюджета Тульской области, 30996,8 тыс. руб. - средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | 1. Увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест). 2. Увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента). 3. Создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов). 4. Обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов). 5. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов) |
Политические и экономические преобразования последних 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы дошкольного образования, позволили обеспечить многообразие образовательных учреждений и форм предоставления дошкольных образовательных услуг, вариативность реализуемых образовательных программ и педагогических технологий, развитие регионального компонента содержания дошкольного образования.
Однако неравномерность развития сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов существенно снизили темпы позитивных изменений и отразились на общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения.
Необходимость централизации в определении приоритетов для решения основных проблем дошкольного образования на ближайший период обусловлена современной демографической политикой государства в части вопросов, касающихся рождаемости и оказания поддержки семьям, имеющим детей.
В Тульской области (далее - область) функционируют 543 дошкольных образовательных учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), которые посещают 43974 ребенка.
Охват детей дошкольным образованием составляет 60,5 процента от общего количества детей соответствующего возраста, проживающих на территории области.
Для области актуальной является проблема отсутствия достаточного количества мест для обеспечения устройства детей в дошкольные образовательные учреждения.
В период с 1995 года количество ДОУ сократилось на 292 единицы. Это в значительной мере связано с уменьшающейся среднегодовой численностью детей в возрасте от 1 до 6 лет (1995 г. - 105,7 тыс., 2000 г. - 76, 4 тыс., 2005 - 70,8 тыс. детей) и с тем, что не все ДОУ ведомственных хозяйствующих субъектов передавались в муниципальную собственность, а приватизировались в процессе акционирования предприятий и, соответственно, перепрофилировались.
В настоящее время перегружено сверх санитарных нормативов 156 ДОУ, или 28,9 процента учреждений от общего числа ДОУ.
В ряде сельских населенных пунктов сегодня не имеется учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Не в полной мере удовлетворяются потребности семьи в коррекционных, оздоровительных и иных услугах дошкольных учреждений.
Анализ ситуации с обеспечением населения услугами ДОУ показал, что с учетом существующей перспективной потребности необходимо создать более двух тысяч мест в ДОУ.
Для решения проблемы дефицита мест в ДОУ, помимо уже принимающихся мер, необходимо акцентировать внимание органов местного самоуправления на строительстве новых ДОУ и возвращении в систему дошкольного образования зданий ДОУ, использующихся не по целевому назначению. Учитывая, что речь идет о значительных капитальных вложениях, необходимо объединение в Программе областных и муниципальных источников финансирования.
Наряду со строительством новых зданий необходимы ремонт и реконструкция существующих зданий учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Особого внимания заслуживает потребность населения в группах компенсирующего вида для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, которая удовлетворяется не в полной мере. Есть необходимость открытия групп для часто и длительно болеющих детей, групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, для детей с туберкулезной интоксикацией и задержкой психического развития. Открытие таких групп должно сопровождаться кадровым обеспечением их деятельности и оснащением соответствующим оборудованием.
Одним из возможных вариантов организации дошкольного образования является открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений. Открытие подобных групп максимально отвечает экономическим интересам местных бюджетов небольших населенных пунктов, позволяет решать проблемы преемственности дошкольного и общего образования, сокращает расходы на содержание зданий.
Должно способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования и открытие групп кратковременного пребывания детей, которые позволяют удовлетворить потребность родителей в оказании воспитательно-образовательных услуг.
Дефицит финансирования системы дошкольного образования обусловил снижение качества оснащения образовательного и социально-бытового процессов в ДОУ. Темпы обновления содержания образования и его методов не всегда отвечают запросам сегодняшнего дня.
Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования области: увеличения мощности сети действующих ДОУ в населенных пунктах с высокой плотностью населения, развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников.
Острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов требует централизации в определении приоритетов в реализации демографической политики государства и решения основных проблем дошкольного образования программно-целевым методом посредством объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
Задачами развития дошкольного образования в рамках реализации Программы являются:
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- создание условий для обучения, развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования.
Программа направлена на реализацию государственной политики в части обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования. Опираясь на разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, Программа предполагает объединение усилий и аккумуляцию средств для совместного решения наиболее актуальных проблем. Такой комплексный подход, основанный на принципах социального партнерства, позволит расширить доступность дошкольного образования для разных социальных групп населения области, обеспечить качественное улучшение организации образовательного процесса и условий содержания детей в ДОУ за счет многоканального финансирования, в связи с чем закладываются следующие общие принципы реализации Программы:
- совместное финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов (по согласованию) и бюджета области;
- стимулирование развития муниципального дошкольного образования посредством финансовых вложений бюджета области;
- возможность покрытия части предполагаемых затрат бюджетов муниципальных образований за счет повышения экономической эффективности (рационализации) отдельных направлений функционирования системы образования.
При реализации Программы ожидаются конечные результаты:
- увеличение количества мест в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, для организации дошкольного образования и улучшение условий его предоставления (2000 мест);
- увеличение охвата детей соответствующего возраста дошкольным образованием (66,3 процента);
- создание условий для повышения качества коррекционной работы в целях реабилитации детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (100 процентов);
- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ и педагогических технологий современным требованиям, предъявляемым к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе (100 процентов);
- количество педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повысивших квалификацию (450 педагогов).
Объем финансирования (тыс. руб.) - всего | ||||||||||||||||||||||||||||
рального бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | бюджета других областей Россий-ской Федера-ции | жетных источ- | ||||||||||||||||||||||||
2008 -2500,0 2010-52500,0 | 2008 -3750,0 2010-8000,0 | |||||||||||||||||||||||||||
2008 -1000,0 | 2008 -1100,0 | 2008 - 100% 2009 - 100% 2009 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||
2008 -1150,0 | 2008 - 100% 2009 - 100% 2009 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
2009 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||||
2008 - 100% 2009 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||||
Реконструкция внутренних помещений здания муниципального образовательного учреждения "Черепетская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Аносова" с целью открытия дошкольных групп | 2009 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
2008 -41500,0 | 2008 -9747,0 | |||||||||||||||||||||||||||
2008 -1917,0 | 2008 -708,0 | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе: Ремонт системы канализации МДОУ "Детский сад N 18" | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещений МДОУ "Детский сад N 7" | 2008 -180,0 | 2008 -95,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт системы водоснабжения МДОУ "Детский сад N 1" | 2008 -190,0 | 2008 -95,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт системы водоснабжения МДОУ "Детский сад N 27" | 2008 -155,0 | 2008 -75,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт кровли МДОУ "Детский сад N 10" | 2008 -180,0 | 2008 -90,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт системы отопления МДОУ "Детский сад N 21" | 2008 -227,0 | 2008 -113,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт системы водоснабжения МДОУ "Детский сад N 11" | 2008 -175,0 | 2008 -85,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Ремонт системы водоснабжения МДОУ "Детский сад N 8" | 2008 -230,0 | 2008 -115,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
2008 -920,0 | 2008 -105,0 | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе: Капитальный ремонт МДОУ - детский сад N 1 "Одуванчик" | 2008 -180,0 | 2008 -45,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МДОУ - детский сад N 2 "Улыбка" обще-развивающего вида | 2008 -240,0 | 2008 -60,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
2008 -762,0 | 2008 -65,0 | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе замена оконных блоков МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Колокольчик" | 2008 -262,0 | 2008 -65,0 | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||
2008 -1183,0 | 2008 -170,0 | |||||||||||||||||||||||||||
2008 -112,5 | 2008 -37,5 | 2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||
2008 -120,5 | 2008 -37,5 | 2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||
2008 -225,0 | 2008 -20,0 | 2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||
2008 -225,0 | 2008 -75,0 | 2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||
В том числе капитальный ремонт системы отопления МДОУ N 4 - детский сад г. Венева | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе: Капитальный ремонт МДОУ детский сад "Радуга" п. Садовый. Ремонт помещения | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения МОУ СОШ "Непрядвенская средняя школа" с целью открытия дошкольной группы. Устройство канализации | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения дошкольной группы МОУ СОШ "Никитская средняя школа". Установка дверей и оконных блоков | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МДОУ детский сад "Солнышко" комбинированного вида. Установка ограждения | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения МДОУ "Лутовский детский сад". Ремонт фасада здания | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||||
В том числе капитальный ремонт помещений первого этажа МОУ "Военногородская средняя образовательная школа N 18" с целью перевода детей из ветхого здания МДОУ "Военногородской детский сад" | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе: Ремонт систем отопления и водоснабжения МДОУ "Детский сад N 3" | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N 1" | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения МДОУ "Теряевская начальная школа" с целью открытия дошкольной группы | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
В том числе капитальный ремонт МДОУ "Молчановский детский сад "Солнышко" | 2008 - 100% | |||||||||||||||||||||||||||
2008 - 100% | ||||||||||||||||||||||||||||