(в ред. Закона Тульской области от 12.09.2008 N 1085-ЗТО)
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
- материальное и финансовое обеспечение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет средств федерального бюджета;
- получение разъяснений от органа исполнительной власти области, уполномоченного по делам записи актов гражданского состояния, по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния;
- дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
- осуществлять государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать регистрацию актов гражданского состояния муниципальными служащими;
- осуществлять учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечивать надлежащие условия их хранения в течение установленного федеральным законодательством срока, подготовку и передачу указанных книг и другой документации на хранение в государственный архив Тульской области;
- обеспечить перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";
(абзац введен Законом Тульской области от 03.02.2020 N 5-ЗТО)
- передавать вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в орган исполнительной власти области, уполномоченный по делам записи актов гражданского состояния;
- осуществлять учет, надлежащее хранение и контроль за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке в орган исполнительной власти области, уполномоченный по делам записи актов гражданского состояния, отчетов по движению указанных бланков;
- представлять необходимую информацию и отчетные документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
- представлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;