Действующий

О местном референдуме (с изменениями на 1 июня 2020 года)



Статья 36. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату (далее - платное эфирное время, платная печатная площадь), а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, также безвозмездно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).


(в ред. Закона Тульской области от 07.10.2009 N 1341-ЗТО)


2. Региональные организации телерадиовещания и редакции региональных периодических печатных изданий, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.


3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых региональными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.


4. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в избирательную комиссию муниципального образования с уведомлением о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.


5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также региональные организации телерадиовещания и редакции региональных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, в установленный срок.


6. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены избирательной комиссией муниципального образования. Данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.


7. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.


8. В соответствии с федеральным законодательством организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).


9. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания, редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.