Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 мая 2008 года N 1001-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Принят Тульской областной Думой 24 апреля 2008 года Постановление N 61/2906

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1238-ЗТО; НГР: ru71000200900090}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1100-ЗТО; НГР: ru71000200800421,

Закон Тульской области от 04.12.2008 N 1158-ЗТО; НГР: ru71000200800527}

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008 - 2012 годы" с финансированием в объеме 5458,6 млн. рублей из средств бюджета Тульской области, в том числе в 2008 году - 672,0 млн. рублей (прилагается).

{Цифры "2972,0" и "523,4" заменены соответственно цифрами "5458,6" и "672,0": Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1100-ЗТО; НГР: ru71000200800421}

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

"Развитие сельского хозяйства и регулирование

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на территории

Тульской области на 2008 - 2012 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Позиция "Важнейшие целевые показатели" в новой редакции: Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1100-ЗТО; НГР: ru71000200800421}
{Позиция "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" в новой редакции: Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1100-ЗТО; НГР: ru71000200800421}
{В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" цифры "16,8" заменены цифрами "26,8": Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1100-ЗТО; НГР: ru71000200800421}


Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2008 - 2012 годы

Государственный заказчик

Департамент сельского хозяйства Тульской области

Основной разработчик областной целевой программы

Департамент сельского хозяйства Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент сельского хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели и задачи областной целевой программы

Цели Программы: повышение занятости в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; повышение уровня социального и инженерного обустройства территорий сельских населенных пунктов; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры; создание основы для повышения престижности проживания в сельской местности; увеличение роста производства сельскохозяйственной продукции; прекращение снижения и дальнейшее постепенное наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; предупреждение болезней сельскохозяйственных животных, птиц, рыб и других и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития отраслей сельского хозяйства. Задачи Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 8 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма); повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и инвазионных болезней животных, птиц, рыб и других на основе планов ветеринарного обслуживания животноводства, птицеводства, рыбоводства и других отраслей; проведение диагностических исследований, направленных на раннее выявление животных, больных инфекционными и инвазионными заболеваниями; обеспечение лекарственными средствами против пастереллеза, колибактериоза, рожи свиней, инфекционного ринотрахеита, вирусной диареи, парагриппа-3, рота-корона-вирусной инфекции, респираторно-синцитиальной инфекции, дезинфицирующими средствами (для ликвидации особо опасных болезней); обеспечение лекарственными средствами для проведения дератизации (в стационарно неблагополучных пунктах); увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие

Важнейшие целевые показатели

Строительство (приобретение) жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (тыс. кв. м)

13,55

Строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв. м)

17,4

Строительство газопроводов к сельским населенным пунктам и уличной разводки (км/тыс. жилых домов, квартир)

4361,6/ 68,594

Строительство и реконструкция водопроводных систем, обеспечивающих водой жителей сельских населенных пунктов (км)

4671,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

126,8

Производство (тыс. тонн):

молоко

286,3

скот и птица на убой (в живой массе)

121,0

яйцо (млн. шт.)

725,0

зерно (в весе после доработки)

1250,0

сахарная свекла

300,0

картофель

575,0

овощи

145,0

плоды и ягоды

118,0

Наращивание технического потенциала (ед.): тракторы

4620

зерноуборочные комбайны

1180

кормоуборочные комбайны

242

Уровень заболеваемости животных гельминтозами (%)

15,0

Объем реализации зерна хозяйствами всех категорий (млн. тонн)

0,5631


Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Программа реализуется в один этап - 2008 - 2012 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

1. Устойчивое развитие сельских территорий. 2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства. 3. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства. 4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства. 5. Мониторинг реализации Программы

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Объем финансирования Программы составит 5503,6 млн. рублей, в том числе: - из средств бюджета Тульской области - 5458,6 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 672,0 млн. рублей; 2009 год - 1109,5 млн. рублей; 2010 год - 1322,8 млн. рублей; 2011 год - 1578,0 млн. рублей; 2012 год - 776,3 млн. рублей; - из средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) 45,0 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 1,1 млн. рублей; 2009 год - 3,1 млн. рублей; 2010 год - 4,0 млн. рублей; 2011 год - 17,9 млн. рублей; 2012 год - 18,9 млн. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается: ввести в действие 11,3 тыс. кв. м общей площади благоустроенного жилья; газифицировать 1287 домов или квартир в сельской местности, проложить 119,2 км газораспределительных сетей, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 47,4 процента; проложить 121,4 км водопроводных линий в целях обеспечения сельского населения качественной питьевой водой; увеличить объем производства продукции сельского хозяйства на 26,8 процента по отношению к 2006 году; привлечь инвестиции в основной капитал сельского хозяйства за 2008 -2012 годы в размере 25,9 млрд. рублей



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", Законом Тульской области от 14 декабря 2005 года N 659-ЗТО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства".

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Аграрный сектор Тульской области насчитывает 405 сельскохозяйственных организаций, 3,3 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 557,7 тысячи личных подсобных хозяйств и семей, занятых коллективным и индивидуальным садоводством и огородничеством, около 100 крупных и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 25 предприятий по приемке, переработке и хранению зерна.

Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактических ценах составляет 19,8 млрд. рублей, в том числе животноводства - 7,9 млрд. рублей, растениеводства - 11,9 млрд. рублей.

Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство. В 2006 году ресурсы продуктов животноводства по сравнению с предыдущим годом уменьшились по молоку на 5,8 процента, по мясу - на 4,9 процента. Доля ввоза в формировании ресурсов молока и молокопродуктов увеличилась с 25,2 процента до 27,2 процента, по мясу и мясопродуктам снизилась с 35,1 процента до 30,9 процента.

Относительно медленное развитие отрасли сельского хозяйства можно объяснить следующими основными причинами.

В отрасли растениеводства - это продолжающиеся процессы снижения качественных показателей плодородия почв.

Средневзвешенное содержание фосфора в почвах области к 2007 году снизилось по сравнению с 1997 годом на 6,5 процента, калия - на 15,9 процента, гумуса - на 14 процентов. Удельный вес почв с низким содержанием фосфора увеличился в сравнении с 1997 годом с 8,8 процента до 11 процентов, калия - с 21,3 до 26,3 процента, кислых почв в сельскохозяйственных организациях - с 55,5 процента до 72,3 процента.

Применение минеральных удобрений сократилось в 1,7 раза, внесение органических удобрений в 5,7 раза. Известкование и фосфоритование почв проводится на незначительных площадях.

На медленное развитие отрасли растениеводства также влияет низкая техническая оснащенность сельскохозяйственных товаропроизводителей.

За период с 1990 года по настоящее время количество тракторов в агропромышленном комплексе области сократилось в 4,4 раза; зерноуборочных комбайнов - в 4,9 раза; кормоуборочных комбайнов - в 3,8 раза. Более 80 процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеют срок эксплуатации свыше 8 лет и практически исчерпали свой технический ресурс.

В результате нагрузка на пахотный трактор возросла со 130 до 380 га, на зерноуборочный комбайн - со 124 до 340 га.

Сокращение машинно-тракторного парка, его высокая изношенность не позволяют проводить весь комплекс полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

Учитывая такую сложную обстановку, для поддержания парка сельхозмашин на минимальном уровне необходимо, чтобы его ежегодное обновление составляло не менее 10 процентов.

Развитие отрасли животноводства сдерживают:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, а также отставание в развитии кормовой базы;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и практически не развивается.

Остается достаточно низким уровень газификации сельских населенных пунктов. В настоящее время в сельской местности области эксплуатируется 4122 км газовых сетей. Природный газ подведен более чем к 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать 65,7 тысячи квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 43,0 процента.

Основными источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Практически во всех районах области вода не соответствует требованиям санитарных норм. Отмечается превышение предельно-допустимых концентраций железа, стронция и других вредных веществ. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4412 км. Износ систем водоснабжения по разным сельским населенным пунктам по предварительным подсчетам составляет от 50 до 90 процентов.

В основной части сельского жилищного фонда отсутствуют элементарные коммунальные удобства.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Особенность размещения сельского населения, удаленность сельских населенных пунктов от центров муниципальных районов и центральных усадеб предопределяет автономное жизнеобеспечение этих поселений, необходимость интегрированного подхода к развитию сельских муниципальных образований.

В современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы;

- межведомственным и межотраслевым характером проблемы;

- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития сельскохозяйственного производства, социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»