Недействующий

Об утверждении административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (с изменениями на 8 ноября 2017 года)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 2011, 25 ноября, N 441-442) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.04.2013 N 414-ПП ("Областная газета", 2013, 13 апреля, N 177-178), от 10.04.2013 N 464-ПП ("Областная газета", 2013, 16 апреля, N 179-180), от 24.10.2013 N 1308-ПП ("Областная газета", 2013, 2 ноября, N 499-505), от 13.05.2014 N 400-ПП ("Областная газета", 2014, 20 мая, N 87), от 26.11.2014 N 1053-ПП ("Областная газета", 2014, 03 декабря, N 223), от 27.05.2015 N 413-ПП ("Областная газета", 2015, 30 мая, N 94), от 19.08.2015 N 749-ПП ("Областная газета", 2015, 26 августа, N 154) и от 13.04.2017 N 246-ПП ("Областная газета", 2017, 19 апреля, N 68) в соответствии с планом разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным Распоряжением Правительства Свердловской области от 20.04.2007 N 383-РП "О плане разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 26.11.2007 N 1345-РП "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области".

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, Комиссия) по исполнению государственной функции в установленном порядке и порядок взаимодействия РЭК Свердловской области с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также с организациями при осуществлении государственной функции.

3. Государственная функция осуществляется в отношении:

1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых РЭК Свердловской области цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) (далее - цен (тарифов));

2) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РЭК Свердловской области применительно к регулируемым видам деятельности;

3) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями стандартов раскрытия информации, отнесенных к компетенции РЭК Свердловской области;

4) использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые РЭК Свердловской области цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения.

4. Государственная функция осуществляется посредством:

1) проверок:

а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (в случае передачи указанных полномочий);

2) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения.

Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения заместителя председателя РЭК Свердловской области.

Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляются отчетом РЭК Свердловской области о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения. Форма указанного отчета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем РЭК Свердловской области или заместителем председателя РЭК Свердловской области в соответствии с приказом о распределении обязанностей до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

Государственная функция в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

5. Исполнение государственной функции осуществляется РЭК Свердловской области в соответствии с нормами:

1) Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";