11. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РК от 16.12.2014 N 514)
12. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
2) утверждает штатное расписание и бюджетную смету на содержание Управления в пределах установленной предельной штатной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовый год;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Управления;
4) издает правовые акты (приказы, инструкции) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) координирует и контролирует работу отделов Управления;
7) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
8) решает вопросы о применении к работникам Управления мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и нормативными актами Управления;
9) представляет особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
10) участвует в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
11) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в суде, выдает доверенности, открывает и закрывает в установленном законодательством порядке счета Управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
12) распоряжается финансовыми средствами Управления в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на финансовый год, и управляет имуществом;
13) обеспечивает:
выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
организацию в установленном порядке доступа к информации о деятельности Управления.
13. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Заместитель начальника Управления действует без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
При наличии вакантной должности начальника Управления решение о возложении обязанностей начальника Управления принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.12.2014 N 514)
14. Предельная штатная численность Управления определятся Правительством Республики Коми.
15. В организационную структуру Управления входят центральный аппарат и территориальные органы (территориальные отделы записи актов гражданского состояния) (отделы загса).
Структурными подразделениями аппарата Управления являются отделы по вопросам кадров и контроля за прохождением документов; по вопросам правовой, информационной и аналитической работы; по финансовым вопросам; по вопросам учета, хранения и обработки документов.
16. Внутренняя организация деятельности Управления определяется Регламентом Управления.