8. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Управление исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами и органами местного самоуправления поселений, уполномоченными законом Республики Коми (далее - уполномоченными органами местного самоуправления поселений) на государственную регистрацию актов гражданского состояния, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) осуществляет контроль за реализацией уполномоченными органами местного самоуправления поселений государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния территориальными органами и уполномоченными органами местного самоуправления поселений;
4) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
5) составляет и представляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
6) представляет информацию, документы по запросам Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и их территориальных органов по вопросам истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по вопросам возврата (зачета) излишне уплаченной гражданами государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другим вопросам в сфере загс;
8) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы на основании анализа практики применения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) сообщает в установленном порядке сведения:
а) о государственной регистрации рождения в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
б) о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации соответственно муниципального района, городского округа, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
в) о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формирования официальной статистической информации;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
г) о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка;
д) о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства заявителя;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
е) об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства заявителя;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
ж) о регистрации фактов рождения и смерти иностранного гражданина, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина в органы миграционного учета;
з) о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)
и) о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в военные комиссариаты;
10) проводит мероприятия, направленные на укрепление авторитета семьи и базовых семейных ценностей;
11) проводит консультации для органов местного самоуправления поселений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) формирует книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги);