ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 ноября 2009 года N 93-ЗАО

Об окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

11 ноября 2009 г.

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 01.03.2010 N 2-ЗАО

-законом автономного округа от 05.05.2010 N 54-ЗАО

-законом автономного округа от 25.06.2010 N 75-ЗАО

-законом автономного округа от 10.12.2010 N 133-ЗАО

Статья 1. Основные характеристики окружного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов


1. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2010 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета в сумме 78 936 548 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 297 673; (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО) (с изм. от 05.05.2010 N 54-ЗАО) (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО) (с изм. от 10.12.2010 N 133-ЗАО)

2) общий объем расходов окружного бюджета в сумме 76 871 144 тыс. рублей. (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО) (с изм. от 05.05.2010 N 54-ЗАО) (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО) (с изм. от 10.12.2010 N 133-ЗАО)

3) предельный объем государственного внутреннего долга Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в течение 2010 года не должен превышать 3 500 000 тыс. рублей. (в ред. от 01.03.2010 N 2-ЗАО)

4) прогнозируемый профицит окружного бюджета в сумме 2 065 404 тыс. рублей. (в ред. от 10.12.2010 N 133-ЗАО)

2. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2011 год и на 2012 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета на 2011 год в сумме 59 212 874 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 59 919 037 тыс. рублей;

2) общий объем расходов окружного бюджета на 2011 год в сумме 59 212 874 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 480 322 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 59 919 037 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 995 952 тыс. рублей.

Статья 2. Перечень приоритетных видов экономической деятельности


Утвердить перечень приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития автономного округа, и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера для целей реализации положений Закона автономного округа от 16 февраля 2005 года N 7-ЗАО "О дополнительных основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам" согласно приложению 1 к настоящему Закону. (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО) (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)

Статья 3. Доходы окружного бюджета


1. Установить, что доходы окружного бюджета формируются за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе"; (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО)

2) иных неналоговых доходов, федеральных и региональных налогов и сборов, пеней и штрафов за несвоевременную уплату указанных налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам - в соответствии с нормативами распределения доходов между окружным бюджетом и местными бюджетами на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону. (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО)

2. Установить, что часть прибыли окружных государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит зачислению в доходы окружного бюджета в размере, установленном Законом автономного округа от 25 сентября 2008 года N 71-ЗАО "Об определении размера части прибыли государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащей зачислению в доходы окружного бюджета".

3. Установить, что безвозмездные поступления подлежат зачислению в доходы окружного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств окружного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, зачисляются в доходы окружного бюджета в размере 100 процентов доходов.

Статья 4. Главные администраторы доходов бюджетов и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти автономного округа согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Установить, что органы местного самоуправления городских округов в автономном округе являются главными администраторами доходов окружного бюджета по кодам бюджетной классификации 1 11 05010 04 0000 120 "Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков", 1 14 06012 04 0000 430 "Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов".

Бюджетная отчетность по доходам окружного бюджета, указанным в абзаце втором части 1 настоящей статьи, представляется органами местного самоуправления городских округов в автономном округе в финансовый орган автономного округа в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов местных бюджетов - органов государственной власти автономного округа согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов окружного бюджета - органов государственной власти Российской Федерации, согласно приложению 5 к настоящему Закону, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. от 10.12.2010 N 133-ЗАО)

4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.

5. В случае изменения в 2010 году состава и (или) функций главных администраторов доходов окружного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, внесение изменений в перечень главных администраторов доходов окружного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации осуществляется правовым актом финансового органа автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 N 2-ЗАО)

6. В случаях, установленных законодательством автономного округа, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты платежей по отдельным видам доходов, подлежащих зачислению в окружной бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)

Статья 5. Источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета


Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета в 2010 году согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета в 2011 году согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета в 2012 году согласно приложению 9 к настоящему Закону.

4. Предоставить право финансовому органу автономного округа вносить изменения в объемы средств по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета, не изменяя итоговой суммы источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета.

Статья 6. Предоставление бюджетных кредитов


1. Установить, что в 2010 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются из окружного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на эти цели, в сумме до 1 000 000 тыс. рублей на срок до одного года для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, - в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;

2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0 процентов.

3. Предоставление, использование и возврат указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа. (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)

4. За несоблюдение заемщиком условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, в том числе в случае использования бюджетных кредитов не по целевому назначению, договором о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке предусматривается неустойка (штраф). Размер такой неустойки (штрафа) устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки (штрафа), либо действующей в период использования средств бюджетных кредитов не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования бюджетных кредитов признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до дня их возврата в окружной бюджет или направления для использования по целевому назначению.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам


1. Установить, что в 2010 году бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются из окружного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета на эти цели, в сумме до 3 030 400 тыс. рублей на срок, выходящий за пределы 2010 года, для целей закупки и доставки топлива в муниципальные образования в автономном округе с ограниченным сроком завоза грузов.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами для целей закупки и доставки топлива в муниципальные образования в автономном округе с ограниченным сроком завоза грузов - по ставке 0 процентов.

3. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и имеющим признаки банкротства, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из окружного бюджета, осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа. (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)

5. За несоблюдение заемщиком условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, в том числе в случае использования бюджетных кредитов не по целевому назначению, договором о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке предусматривается неустойка (штраф). Размер такой неустойки (штрафа) устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки (штрафа), либо действующей в период использования средств бюджетных кредитов не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования бюджетных кредитов признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до дня их возврата в окружной бюджет или направления для использования по целевому назначению.

Статья 8. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам


1. Высший исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе принимать в 2010 году решения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в автономном округе и юридическим лицам. (с изм. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)

2. Соглашение о реструктуризации задолженности муниципальных образований в автономном округе и юридических лиц заключается на сумму фактической задолженности по бюджетному кредиту, начисленным пеням и штрафам на день заключения соглашения и действует при условии полного и своевременного перечисления муниципальными образованиями в автономном округе и юридическими лицами платежей по реструктуризированным бюджетным кредитам в согласованных объемах и сроках.

3. Начисление и взыскание пеней и штрафов за несвоевременный возврат средств и просрочку уплаты процентов за пользование ими приостанавливается до окончания срока действия указанного соглашения.

4. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам осуществляется:

1) без увеличения процентной ставки по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в автономном округе для ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) без увеличения процентной ставки по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам:

на финансирование мероприятий по завозу топливно-энергетических ресурсов и материальных ценностей, а также для обеспечения своевременности расчетов по завозу топливно-энергетических ресурсов и материальных ценностей для государственных нужд автономного округа;

на обеспечение гарантированного снабжения предприятий жилищно-коммунального комплекса и иных предприятий социальной сферы, осуществления социально значимых перевозок воздушным транспортом и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах автономного округа, связанных с недостатком топливных ресурсов в межнавигационный период;

3) с изменением условий кредитования по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям в автономном округе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, путем увеличения на 1 процентный пункт процентной ставки за пользование бюджетным кредитом, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

5. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления отсрочки по бюджетным кредитам:

1) выданным муниципальным образованиям в автономном округе:

по процентным платежам по одному или нескольким плановым срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более шести календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, по каждому сроку;

по основному долгу в пределах текущего финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию в автономном округе;

2) выданным юридическим лицам:

по процентным платежам по одному или нескольким плановым срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более шести календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, по каждому сроку;

по основному долгу на срок до трех лет.

Статья 8.1. Взносы в уставный капитал (статья в ред. от 25.06.2010 N 75-ЗАО)


1. Высший исполнительный орган государственной власти автономного округа в установленном порядке направляет в 2010 году бюджетные ассигнования в уставный капитал:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»