Развитие транспортной инфраструктуры рассматривается как один из базовых элементов перспективного планирования территории края, экономического роста и повышения качества жизни населения (картосхема 8 - не приводится).
Для развития транспортной инфраструктуры края предлагается создание опорного транспортного каркаса, структура которого включает:
магистральные автомобильные и железные дороги;
автодороги и железные дороги общей сети;
основные региональные автодороги;
региональные автодороги;
транспортные узлы.
Основой транспортного каркаса являются существующие транспортные коммуникации федерального значения:
железные дороги (Новосибирск - Барнаул - Рубцовск - Семипалатинск, Барнаул - Бийск, Павлодар - Барнаул - Артышта, Карасук - Камень-на-Оби - Среднесибирская), обеспечивающие дальние и ближние связи края с регионами Российской Федерации, Казахстаном, Средней Азией, а также внутрикраевые перевозки;
магистральная автодорога (М-52) "Чуйский тракт";
автодорога "Барнаул - Рубцовск - граница края" (А-349), которая совместно с железной дорогой может явиться в перспективе основой Среднеазиатского автомобиле-железнодорожного транспортного коридора с выходом на трансазиатский коридор.
Основными перспективными направлениями дальнейшего развития транспортного комплекса края являются следующие:
организация и развитие перспективной системы скоростного рельсового транспорта на направлении Новосибирск - Барнаул - Бийск - ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь" (и высокоскоростного, в первую очередь на участке Новосибирск - Барнаул), позволяющей значительно сократить время поездки (скорость до 400 км/час) и создать комфортные условия передвижения (вариант, требующий технико-экономического обоснования);
организация транзитных грузовых потоков со строительством железнодорожного участка Среднесибирская - Заринск, освобождением участков Заринская - Алтайская, Алтайская - Среднесибирская для скоростного пассажирского движения;
усиление (электрификация, строительство второго пути) железнодорожного участка Барнаул - Рубцовск;
реконструкция автодороги М-52 "Чуйский тракт", ее расширение до 14 метров с повышением категории до первой на всем протяжении;
организация строительства северного обхода Барнаула с соединением автодорог М-52 "Чуйский тракт" и А-349 "Барнаул - Рубцовск - граница края";
завершение строительства автодороги "Барнаул - граница края (в обход г. Рубцовска)" по II технической категории;
развитие сети региональных дорог с выделением отдельных направлений, соответствующих развитию межрегиональной транспортной сети: формирование новых направлений на базе территориальной дороги 1Р363 "Карасук-Рубцовск", с продолжением ее в широтном направлении на восток (с усилением транспортного потенциала южных районов края, территориальной связанности формирующихся туристско-рекреационных и курортных зон) и выходом в районе Горно-Алтайска на Чуйский тракт и на уже строящуюся на отдельных участках дорогу "Горно-Алтайск - Таштагол - Абакан", с продлением в северном направлении дороги "Карасук - Татарск";
организация движения от Барнаула и Бийска к игорной зоне "Сибирская монета" по дороге М-52 "Чуйский тракт" и автодороге регионального значения "Бийск - Катунское - Красный Яр - Черга - Алтайское (западный обход) - Ая - Нижняя Каянча - игорная зона "Сибирская монета" - "Бирюзовая Катунь" - мостовой переход через Катунь в районе с. Соузга Республики Алтай с выходом на Чуйский тракт;
создание регионального терминально-логистического комплекса на меридиональном направлении коридора "Чуйский автомобильный транспортный коридор" и на дублере широтного коридора "Запад-Восток", в районе городов Барнаула, Бийска и Новоалтайска;
развитие малых узлов логистики на базе транспортных узлов Рубцовск, Кулунда;
реконструкция и модернизация существующего аэропорта в городе Барнауле до категории Б, реконструкция аэропорта в городе Бийске для обеспечения приема воздушных судов 1 класса;
увеличение числа аэропортов за счет возобновления эксплуатации аэропорта г. Рубцовск с его реконструкцией, строительства аэропорта малой авиации в селе Солтон, а также за счет восстановления сети аэропортов малой авиации (ввода в эксплуатацию не действующих в настоящее время внутренних воздушных площадок в городах Славгороде и Камень-на-Оби, в селах Михайловском и Чарышском);
реконструкция и модернизация портовой инфраструктуры Барнаула, Бийска;
проведение продуктопровода из Барабинска до нефтебазы в пос. Благовещенка при решении вопроса о возможности строительства в Барабинске нефтеперерабатывающего завода;
наиболее полное использование приграничного потенциала края, транзитной функции границы с ее обустройством, развитием погранично-таможенной транспортной инфраструктуры:
подготовка проектов, позволяющих реализовать функции края как транспортной территории и зоны эффективной интеграции приграничных территорий на юго-востоке России;