ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2009 года N 500-ЗО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 апреля 2002 года N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 5, апрель; 2004, вып. 3, март; вып. 9, ноябрь; 2005, вып. 3, март; Южноуральская панорама, 2007, 21 июня; 11 сентября; 2008, 10 июля; 27 декабря) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "регионального и" заменить словами "регионального или";

2) дополнить новой статьей 1 следующего содержания:

"Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

особо охраняемая природная территория регионального или местного значения (далее - особо охраняемая природная территория) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением органа государственной власти Челябинской области или решением органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) частично или полностью из хозяйственного использования и оборота и для которого установлен режим особой охраны;

режим особой охраны особо охраняемой природной территории - перечень запрещенных (ограниченных) и допустимых видов хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной территории;

охранная зона особо охраняемой природной территории - прилегающий к особо охраняемой природной территории участок земли и (или) водного пространства, созданный в целях ее защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий;

схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области - список существующих и предполагаемых к образованию особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, расположенных на территории Челябинской области, и иная информация, утверждаемые Правительством Челябинской области;

комплексное экологическое обследование особо охраняемой природной территории или участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, - деятельность по сбору, изучению и обобщению информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость образования особо охраняемой природной территории и (или) охранной зоны, их упразднения или изменения границ;

положение об особо охраняемой природной территории- нормативный правовой акт, утверждаемый Правительством Челябинской области или органом местного самоуправления и содержащий сведения о наименовании местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах и иную информацию.";

3) статью 1 считать статьей 1.1 и в ней:

в наименовании слова "Челябинской области" исключить;

абзац пятый после слова "режимом" дополнить словами "особой охраны";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"обязательность проведения государственной экологической экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;";

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Порядок образования особо охраняемых природных территорий

1. Особо охраняемые природные территории образуются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области и материалов, обосновывающих образование особо охраняемых природных территорий, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, направляются в орган государственной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится их образование, и в орган исполнительной власти Челябинской области, наделенный полномочиями в области охраны окружающей среды (далее - орган исполнительной власти Челябинской области). Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий местного значения, направляются в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится их образование.

2. Предложения органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и их территориальных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений (далее - инициаторы) об образовании особо охраняемых природных территорий, не включенных в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области, рассматриваются в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Предложения инициаторов об образовании особо охраняемой природной территории должны содержать сведения о природных комплексах и объектах, для сохранения которых образуется особо охраняемая природная территория, их особых природоохранном, научном, культурном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном и иных ценных значениях, о ее предполагаемых категории, границах, площади и охранной зоне, а также обоснование необходимости образования такой территории.

3. Особо охраняемая природная территория считается образованной с момента утверждения ее границ и положения а ней органом государственной власти Челябинской области или органом местного самоуправления.

4. Особо охраняемая природная территория регионального значения, занятая памятником природы Челябинской области (далее - памятник природы), считается образованной со дня объявления природного объекта или природного комплекса памятником природы.

Утверждение границ памятника природы является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны территории памятника природы.

Паспорт, охранные обязательства и иные документы памятника природы утверждаются в течение трех месяцев со дня его объявления памятником природы.

5. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут образовываться на территории одного или на территориях нескольких муниципальных образований. При этом расположение особо охраняемой природной территории регионального значения на территориях двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее территориальной целостности или изменения статуса.

Особо охраняемые природные территории местного значения образуются на территории муниципального образования. В случае образования особо охраняемой природной территории местного значения на территориях нескольких поселений решение об ее образовании принимается органом местного самоуправления муниципального района по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих поселений.

6. Особо охраняемые природные территории не могут быть образованы на территориях существующих особо охраняемых природных территорий любых категорий и статуса.

7. В случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается изъятие (выкуп) земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей для образования особо охраняемых природных территорий следующих категорий: природный парк, государственный природный заказник, памятник природы, микрозаказник.

8. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены на местности информационными знаками.

9. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

Сведения об особо охраняемых природных территориях вносятся в государственный кадастр недвижимости.

10. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.";

5) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий

1. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности (далее - охранные зоны).

Охранные зоны создаются без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов. Размеры охранных зон устанавливаются в каждом конкретном случае исходя из целей обеспечения сохранности особо охраняемой природной территории, существующей экологической ситуации и прогноза ее возможных изменений.

2. Создание охранных зон осуществляется в порядке, установленном для образования особо охраняемых природных территорий.

Создание охранной зоны для существующей особо охраняемой природной территории осуществляется на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области или результатов комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий.

3. В границах охранных зон вводятся ограничения хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающие снижение неблагоприятных воздействий на особо охраняемые природные территории.

4. Охранные зоны должны быть обозначены на местности информационными знаками.";

6) в статье 4:

в пункте 1:

в абзаце первом слова "регионального и местного значения" исключить;

абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:

"проекты нормативных правовых актов Челябинской области или муниципальных нормативных правовых актов об образовании особо охраняемой природной территории и об утверждении положения о ней;

муниципальные нормативные правовые акты о согласовании образования особо охраняемой природной территории на территории муниципального образования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

согласования с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;";

в абзаце шестом слово "финансирования" заменить словами "объема финансирования для обеспечения образования,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий, подготавливаются инициаторами образования особо охраняемых природных территорий за счет собственных средств.";

абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"описание местоположения и перечень координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;";

в пункте 3 слова "федеральным законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";

7) абзац третий пункта 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"сведения о местонахождении, площади и границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;";

8) абзац третий пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"сведения о местонахождении, площади и границах памятника природы и его охранной зоны, а также схему границ памятника природы и его охранной зоны;";

9) абзац шестой пункта 1 статьи 7 после слова "областных" дополнить словом "целевых", слова "в установленном законом порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области";

10) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Законодательное Собрание Челябинской области:

принимает законы Челябинской области, регулирующие отношения в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

объявляет находящиеся на территории Челябинской области природные комплексы и объекты памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения, утверждает границы памятников природы и их охранных зон;

образует дендрологические парки и ботанические сады, утверждает границы дендрологических парков и ботанических садов и их охранных зон;

принимает решения об упразднении памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, а также об изменении границ указанных особо охраняемых природных территорий и их охранных зон;

согласовывает представление Правительства Челябинской области, направляемое в Правительство Российской Федерации, об образовании на территории Челябинской области национальных парков;

рассматривает иные вопросы в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.";

11) в пункте 2 статьи 9:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, и утверждает их границы;";

в абзаце пятом слова "регионального значения охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с различным режимом хозяйственной деятельности," заменить словами ", дендрологических парков и ботанических садов, охранных зон и";

в абзаце шестом слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"принимает решения об упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, и изменении их границ;";

абзацы седьмой-тринадцатый считать абзацами восьмым - четырнадцатым;

12) в пункте 1 статьи 10:

абзац второй дополнить словами "в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»