ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
от 16 октября 2009 года N 43-РЗ
г.Владикавказ
О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания "О программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2010 годы"
Внести в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 24 декабря 2008 года N 60-РЗ "О Программе реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия - Алания на 2009-2010 годы" следующие изменения:
1) в паспорте Программы пункт "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Затраты на финансирование, всего - 173,9 млн.рублей.
Источники финансирования мероприятий:
средства республиканского бюджета - 38,5 млн.рублей (2009 год - 19,5 млн.рублей, 2010 год - 19,0 млн.рублей);
софинансирование из федерального бюджета - 135,4 млн.рублей (2009 год - 67,7 млн.рублей, 2010 год - 67,7 млн.рублей)";
2) раздел "Финансовое обеспечение реализации Программы" изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
3) приложение 2 к Программе "План использования субсидий" изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
4) приложение 3 к Программе "Сводный план-график мероприятий по реализации Программы реформирования" изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия - Алания
Т.Мамсуров
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации Программы
Общая сумма расходов по Программе и выбор направлений финансирования
Финансирование Программы реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия - Алания будет осуществляться из двух источников:
средства республиканского бюджета;
субсидии из федерального бюджета.
Общая стоимость реализации Программы реформирования составит 173907,0 тыс.рублей (в течение двух лет). Доля софинансирования из бюджета республики в среднем составляет 22,2 процента, или 38529,4 тыс.рублей. Таким образом, за счет субсидий из федерального бюджета будет возмещено в течение двух лет (2009 и 2010 годы) расходов на 135377,6 тыс.рублей.
Исходя из перечня допустимых направлений использования субсидий, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" выбрано два направления расходования средств:
собственно реализация Программы реформирования;
обслуживание и погашение долговых обязательств.
На реализацию Программы реформирования будет израсходовано 89,2 процента планируемых бюджетных средств, или 155167 тыс.рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 31033,4 тыс.рублей, за счет субсидий из федерального бюджета - 124133,6 тыс.рублей. Соотношение расходов из федерального и республиканского бюджетов составляет 80:20 на каждом из этапов реализации Программы.
На обслуживание и погашение долговых обязательств решено выделить 18740 тыс.рублей, или 10,8 процента расходов, из них за счет средств республиканского бюджета - 7496 тыс.рублей, за счет субсидий из федерального бюджета - 11244 тыс.рублей. Соотношение расходов из федерального и республиканского бюджетов составляет 60:40 на каждом из этапов реализации Программы в части обслуживания и погашения долговых обязательств.
Планируемый объем расходов на реализацию Программы реформирования обусловлен потребностью в средствах в соответствии с нижеприведенными расчетами расходов на конкретные направления и мероприятия.
Расчет расходов на конкретные мероприятия Программы реформирования и обоснование этапов финансирования
В рамках реализации Программы выделены следующие направления расходования средств:
программа профессионального обучения государственных служащих;
автоматизация системы управления республикой (в том числе районами), системы государственных закупок, процессов бюджетирования, ориентированного на результат (закупка оборудования и необходимого программного обеспечения);
сопровождение реализации Программы реформирования (закупка услуг сторонних организаций);
материальное стимулирование служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы;
публикация материалов по Программе реформирования в СМИ и сети Интернет;
выделение субсидий на реформирование муниципальных финансов.
Ниже приведено обоснование расходов по каждому направлению, связь направлений расходов с мероприятиями Программы, расчет общей суммы расходов и распределение расходов по этапам.
Для эффективной реализации Программы необходимы высококвалифицированные специалисты, которые имеют всестороннее представление о системе управления государственными финансами, знакомы с опытом реализации аналогичных программ в других субъектах федерации и на других уровнях бюджетной системы, ориентируются в федеральном, республиканском и местном законодательстве, имеют высокий уровень компьютерной грамотности. Профессиональный уровень государственных служащих, участвующих в реализации Программы, на данный момент не в полной мере отвечает перечисленным требованиям.
Данное направление расходования средств охватывает все мероприятия Программы.
Расчет общей суммы расходов
Оценка расходов на профессиональное обучение государственных служащих составляет 12500 тыс.рублей. Расчет произведен исходя из:
средней стоимости прохождения цикла повышения квалификации продолжительностью по 10 дней - 55 тыс.рублей;
количества сотрудников, направляемых на курсы повышения квалификации, -125 человек;
экспертной оценки командировочных расходов (проезд, проживание, суточные) и организационных взносов за участие в тематических конференциях, проводимых в других городах Российской Федерации, - 5295 тыс.рублей;
расходов на закупку обучающей литературы и пособий - 330 тыс.рублей.
Расчет:
55 х 125 + 5295 + 330 = 12500 тыс.руб.
Наименование | 1 этап | 2 этап |
Повышение квалификации | 4370 | 2500 |
Участие в конференциях исеминарах (включая командировочные расходы) | 2900 | 2400 |
Обучающая литература | 230 | 100 |
Всего | 7500 | 5000 |
Пояснение
На первом этапе планируется израсходовать по данному направлению больший объем средств, чем на втором, в связи с тем, что от уровня квалификации сотрудников зависит успешность реализации всей Программы в целом. Реализация первого этапа требует качественной юридической подготовленности специалистов, поскольку на нем планируется принятие 30 нормативных актов из 34, предусмотренных Программой. Предполагается, что на первом этапе пройдут обучение служащие, участвующие в разработке нормативной правовой базы, а на втором этапе - специалисты, отвечающие за реализацию мониторинга и подготовку аналитических материалов.
Выполнение поставленных Программой задач и развитие рынка услуг требуют должного и современного технического и программно-технологического обеспечения. Многие мероприятия Программы подразумевают разработку формализованных методик оценки различных показателей и проведение расчетов по ним. Для автоматизации отдельных аспектов бюджетного процесса необходима закупка программного обеспечения либо его разработка (автоматизация процедур прогноза и планирования бюджета региона в рамках среднесрочных целевых ориентиров).
Данное направление расходования средств охватывает следующие мероприятия Программы: 4 (расчет объема государственных заданий, мониторинг и контроль за исполнением), 5 (разработка методики эффективности ВЦП, мониторинг эффективности), 6 (формирование и корректировка трехлетнего бюджета), 7 (планирование и использование бюджетных ассигнований), 8 (методики определения объемов и распределения межбюджетных трансфертов), 9 (методика предоставления бюджетных кредитов), 10 (разработка программы реформирования муниципальных финансов), 11 (методика оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, мониторинг оценки), 12 (методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг оценки, применение результатов оценивания), 14 (мониторинг кредиторской задолженности), 15 (оценка эффективности налоговых льгот), 16 (оценка эффективности управления государственной собственностью), 17 (методология долговой политики).
Оценка стоимости автоматизации системы управления районами, процессов бюджетирования, ориентированных на результат (закупка оборудования и необходимого программного обеспечения), составляет 60589 тыс.рублей. Расчет произведен исходя из:
оценки требуемого количества средств автоматизации - 740 шт.;
средней рыночной стоимости одного компьютера, включая комплектующие, - 39,3 тыс.рублей;
оценки расходов на разработку технического задания на единую систему управления бюджетным процессом и сопровождение - 12657 тыс.рублей;
оценки расходов на закупку и инсталляцию программного обеспечения для автоматизации бюджетирования, ориентированного на результат - 3550 тыс.рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения мониторинга и анализа выполнения показателей программы социально-экономического развития и республиканских целевых программ - 4250 тыс.рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения прогноза и планирования бюджетов в рамках среднесрочных целевых ориентиров - 7200 тыс.рублей;
оценки расходов на разработку, настройку и внедрение программного обеспечения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти - 3850 тыс.рублей.
Расчет:
39,3 х 740 + 12657 + 3550 + 4250 + 7200 + 3850 = 60589 тыс.руб.
Наименование | 1 этап | 2 этап |
Закупка средств автоматизации | 16319 | 12763 |
Разработка ТЗ | 12657 | 0 |
Автоматизация БОР | 3550 | 0 |
Автоматизация мониторинга долгосрочных и ведомственных целевых программ | 4250 | 0 |
Автоматизация прогноза и планирования трехлетнего бюджета | 7200 | 0 |
Автоматизация оценки эффективности деятельности органов власти | 3850 | 0 |
Всего | 47826 | 12763 |