Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

3.5. Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств


3.5.1. В городских округах и поселениях должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями.

Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее - "автостоянки") следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.

3.5.2. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

3.5.3. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

3.5.4. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 260 - 270 на I период расчетного срока (2010 год) и 365 - 375 на II период расчетного срока (2020 год);

для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;

для таксомоторного парка - 3.

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковой автомобиль) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;

мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;

мопеды и велосипеды - 0,1.

3.5.5. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м. Допускается увеличивать расстояние до сооружений хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.

3.5.6. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей на I период расчетного срока (2010 г.) следует принимать 3 кв. м/чел., на II период расчетного срока (2020 г.) - 5 кв. м/чел.

При размещении наземных автостоянок, паркингов должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.

Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.

3.5.7. Автостоянки могут проектироваться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

3.5.8. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:

на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог - надземные и подземные;

на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами) - надземные.

Автостоянки (открытые площадки), включая многоярусные механизированные автостоянки для хранения легковых автомобилей, принадлежащих населению городского округа, поселения, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения.

3.5.9. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при соблюдении санитарных разрывов до объектов, указанных в таблице 54.

3.5.10. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается проектировать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий. На территории застройки высокой плотности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.

Таблица 54

Объекты, до которых определяется
 разрыв

Расстояние, м, не менее

Открытые автостоянки и паркинги
 вместимостью, машино-мест

10 и
 менее

11 -
 50

51 -
 100

101 -
 300

свыше 300

Фасады  жилых  зданий  и  торцы с
 окнами

10

15

25

35

50

Торцы жилых зданий без окон

10

10

15

25

35

Общественные здания

10

10

15

25

50

Территории  школ,  детских
 учреждений, учреждений начального и
 среднего  профессионального
 образования,  техникумов,  площадок
 для отдыха, игр и спорта

25

50

50

50

50

Территории  лечебных  учреждений
 стационарного  типа,  открытые
 спортивные  сооружения  общего
 пользования, места отдыха населения
 (сады, скверы, парки)

25

50

по
 расчету

по
 расчету

по
 расчету