Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края


Приложение 6
к Нормативам
градостроительного
проектирования
Алтайского края

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КАРТ ОБЩЕГО СЕЙСМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКТА КАРТ ОСР-97 А, В, С РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)


N N
 п/п

Характеристика карты

Рекомендуемые объекты в зависимости от
 категории ответственности

1

2

3

1.

Карта А
 Вероятность
 превышения указанных
 на  карте  значений
 сейсмичной
 интенсивности  для
 соответствующих
 территорий в течение
 50 лет - 10%

объекты массового строительства:
 жилые здания высотой до 16 этажей включительно;

 общественные здания высотой  до  16  этажей,  не
 указанные в  пунктах 2 и 3  и  не  включенные  в
 расчетный  фонд  использования  их  для  нужд
 проживания, а также оказания медицинской  помощи
 населению, пострадавшему от землетрясения;

 инженерные  коммуникации:  тепло-,  водо-,
 энергоснабжения и связи, независимо от  мощности
 и протяженности;

 сети  газоснабжения высокого, среднего и низкого
 давления;

 дамбы и плотины, не вошедшие в пункты 2 и 3;

 производственные корпуса, не вошедшие в пункты 2
 и 3

2.

Карта В
 Вероятность
 превышения указанных
 на  карте  значений
 сейсмичной
 интенсивности  для
 соответству ющих
 территорий в течение
 50 лет - 5%

объекты повышенной ответственности:
 жилые здания высотой более 16 этажей;

 общественные здания высотой более  16  этажей  и
 менее 16 этажей, если они включены  в  расчетный
 фонд использования их  для  нужд  проживания,  а
 также  оказания  медицинской  помощи  населению,
 пострадавшему  от  землетрясения  (школы,
 гостиницы, спальные  корпуса  санаториев  и  баз
 отдыха и т.п.);

 здания и сооружения,  эксплуатация  которых
 необходима при землетрясении или при  ликвидации
 его последствий  (источники  тепло-,  водо-,
 энергоснабжения, сооружения связи, пожарные депо
 и т.п.);

 больницы, родильные дома,  поликлиники,  детские
 дошкольные учреждения, спальные корпуса  детских
 санаториев и интернатов;

 здания складов  системы  государственного
 (регионального)  материально-технического
 резерва;

 здания  органов  государственного  и  местного
 самоуправления;

 здания  и  производственные  корпуса  с
 одновременным пребыванием большого  числа  людей
 (вокзалы, аэропорты,  крытые  рынки,  концертные
 залы, театры,  цирки,  спортивные  сооружения  с
 трибунами для зрителей и т.п.);

 мосты длиной более 100 м или с  пролетами  более
 40 м;

 дамбы и плотины, прорыв которых может привести к
 массовой  гибели  людей  или  серьезным
 экономическим последствиям;

 магистральные газопроводы и сооружения  на  них,
 не вошедшие в пункт 3

3.

Карта С
 Вероятность
 превышения указанных
 на  карте  значений
 сейсмичной
 интенсивности  для
 соответствующих
 территорий в течение
 50 лет - 1%

особо ответственные объекты:
 здания и сооружения высотой более 100 м;

 здания и сооружения с пролетами более 100 м;

 здания и сооружения при наличии в них  консолей
 более 20 м;

 здания и сооружения  с  заглублением  подвальных
 помещений ниже планировочной отметки земли более
 чем на 10 м;

 резервуары для нефти и  нефтепродуктов  емкостью
 10 тыс. куб. м и более;

 магистральные газопроводы, транспортирующие  газ
 для группы  населенных  пунктов  с  численностью
 более 500 тыс. жителей;

 уникальные  здания  и  сооружения,  имеющие
 конструкции и конструктивные схемы, в  отношении
 которых применяются нестандартные методы расчета
 или разрабатываются  и  применяются  специальные
 методы расчета;

 другие  объекты  по  решению заказчика-инвестора
 или  Администрации  края  (органа  местного
 самоуправления)

Категории ответственности зданий и сооружений и решение о выборе карты при проектировании конкретного объекта принимается заказчиком по представлению генерального проектировщика, за исключением случаев, оговоренных в других нормативных документах, при этом снижение категории ответственности объекта (в сравнении с рекомендуемой) не допускается.

При строительстве общественного здания за счет собственных средств заказчика следует учитывать необходимость и целесообразность использования его в качестве резервного фонда, предназначенного для нужд временного проживания и оказания медицинской помощи населению, пострадавшему от землетрясения. При этом категория ответственности объекта и решение о выборе карты согласовывается с органами местного самоуправления, на территории которого будет возводиться объект.