Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

3.3. Улично-дорожная сеть


3.3.1. Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

3.3.2. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, и также главные улицы.

Категории улиц и дорог городских округов и городских поселений следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 29.

Таблица 29

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

1

2

Магистральные дороги

скоростного движения

скоростная транспортная связь в крупных  городских
 округах  и  поселениях:  выходы  на  внешние
 автомобильные дороги, к аэропортам, крупным  зонам
 массового  отдыха  и  поселениям  в  системе
 расселения. Пересечения с магистральными улицами и
 дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

транспортная  связь  между  районами   крупных
 городс ких  округов,  городских  поселений  на
 отдельных направлениях и участках  преимущественно
 грузового  движения,  осуществляемого  вне  жилой
 застройки, выходы на внешние автомобильные дороги,
 пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Магистральные  улицы
 общегородского
 значения:

непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, производственными
 зонами  и  общественными  центрами  в  крупных  и
 больших городских округах и городских  поселениях,
 а  также  с  другими  магистральными  улицами,
 городскими  и  внешними  автомобильными  дорогами.
 Обеспечение  движения  транспорта  по  основным
 направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, производственными
 зонами и  центром  городского  округа,  городского
 поселения, центрами планировочных районов;
 выходы
 на  магистральные  улицы  и  дороги  и  внешние
 автомобильные дороги. Пересечения с магистральными
 улицами и дорогами в одном уровне

районного значения:

транспортно-
 пешеходные

транспортная  и  пешеходная  связи  между  жилыми
 районами, а также между жилыми и производственными
 зонами, общественными центрами, выходы  на  другие
 магистральные улицы и дороги

пешеходно-
 транспортные

пешеходная и транспортная  связи  (преимущественно
 общественный пассажирский  транспорт)  в  пределах
 планировочного района

Улицы  и   дороги
 местного значения

улицы  в  жилой
 застройке

транспортная  (без  пропуска  грузового  и
 общественного транспорта) и  пешеходная  связи  на
 территории жилых районов (микрорайонов), выходы на
 магистральные  улицы  и  дороги  регулируемого
 движения

улицы  и  дороги  в
 производственных,  в
 том  числе
 коммунально-складских
 зонах

транспортная  связь  преимущественно  легкового  и
 грузового транспорта в  пределах  зон,  выходы  на
 магистральные  дороги.  Пересечения  с  улицами  и
 дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные  улицы  и
 дороги

пешеходная  связь  с  местами  приложения  труда,
 учреждениями и предприятиями обслуживания,  в  том
 числе в  пределах  общественных  центров,  местами
 отдыха  и  остановочными  пунктами  общественного
 транспорта

парковые дороги

транспортная связь в пределах территории парков  и
 лесопарков преимущественно для  движения  легковых
 автомобилей

проезды

подъезд транспортных средств к жилым, общественным
 зданиям,  учреждениям,  предприятиям  и  другим
 объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов)

велосипедные дорожки

по свободным от других видов транспорта трассам

Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движения.

3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

3.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок. На расчетный срок (2020 г.) уровень автомобилизации принимается 360 - 375 легковых автомобилей на 1000 жителей с учетом сложившихся темпов автомобилизации. Уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Алтайского края.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 30.