3.3.1. Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
3.3.2. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, и также главные улицы.
Категории улиц и дорог городских округов и городских поселений следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 29.
Таблица 29
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 |
Магистральные дороги | |
скоростного движения | скоростная транспортная связь в крупных городских |
регулируемого движения | транспортная связь между районами крупных |
Магистральные улицы | |
непрерывного движения | транспортная связь между жилыми, производственными |
регулируемого движения | транспортная связь между жилыми, производственными |
районного значения: | |
транспортно- | транспортная и пешеходная связи между жилыми |
пешеходно- | пешеходная и транспортная связи (преимущественно |
Улицы и дороги | |
улицы в жилой | транспортная (без пропуска грузового и |
улицы и дороги в | транспортная связь преимущественно легкового и |
пешеходные улицы и | пешеходная связь с местами приложения труда, |
парковые дороги | транспортная связь в пределах территории парков и |
проезды | подъезд транспортных средств к жилым, общественным |
велосипедные дорожки | по свободным от других видов транспорта трассам |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движения.
3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
3.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок. На расчетный срок (2020 г.) уровень автомобилизации принимается 360 - 375 легковых автомобилей на 1000 жителей с учетом сложившихся темпов автомобилизации. Уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Алтайского края.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 30.