3.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.
В целях устойчивого развития Алтайского края решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.
При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа, поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
3.1.2. Проектирование нового строительства и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
3.1.3. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.
В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
3.1.4. В центральной части крупных, больших и средних городских округов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
3.1.5. Затраты времени в городских округах, городских поселениях на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% работающего населения (в один конец) не должны превышать для городских округов, городских поселений с населением, тыс. чел:
500 - 1000 - 40 мин.;
250 - 500 - 37 мин.;
100 - 250 - 35 мин.;
менее 100 - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городской округ, городское поселение из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.