Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

1.3. Пригородные и резервные зоны


1.3.1. Пригородные зоны - земли, находящиеся за пределами границ городов, составляющие с городами единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов. Территории пригородных зон предназначены для организации отдыха населения, улучшения состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий и могут рассматриваться в качестве резерва территории для последующего развития городов, а также формирования зеленых зон.

1.3.2. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

1.3.3. Потребность в резервных территориях определяется в соответствии с генеральным планом на срок до 20 лет.

После утверждения генерального плана земельные участки, предусмотренные для размещения объектов краевого и муниципального значения, приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, производится в порядке, установленном законодательством.

В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов.

1.3.4. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городов, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более одного часа.