Недействующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края

6.10. Размещение инженерных сетей


6.10.1. Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог:

под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях;

в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию.

На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).

Примечания:

1. На территории населенных пунктов не допускается:

надземная и наземная прокладка канализационных сетей;

прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов;

прокладка магистральных трубопроводов.

2. Для нефтепроводов, прокладываемых по территории населенных пунктов, следует руководствоваться СНиП 2.05.13-90.

3. Прокладка газопроводов в тоннелях, коллекторах и каналах не допускается. Исключение составляет прокладка стальных газопроводов давлением до 0,6 МПа на территории промышленных предприятий (СНиП II-89-80*).

6.10.2. Сети водопровода следует размещать по обеим сторонам улицы при ширине:

проезжей части более 22 м;

улиц в пределах красных линий 60 м и более.

6.10.3. По насыпям автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий прокладка тепловых сетей не допускается.

6.10.4. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускается сохранение под проезжими частями улиц существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей.

На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах. При технической необходимости под проезжими частями улиц допускается прокладка газопровода.

6.10.5. Пересечение инженерными сетями рек, автомобильных дорог, а также зданий и сооружений следует предусматривать под прямым углом. При соответствующем обосновании допускается пересечение под меньшим углом, но не менее 45 град., а сооружений железных дорог - не менее 60 град.

Выбор места пересечения инженерными сетями рек, автомобильных и железных дорог, а также сооружений на них должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по согласованию с органами государственного надзора.

6.10.6. При пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков прокладка тепловых сетей должна предусматриваться надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.

Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, также улиц и дорог местного значения, действующих сетей водопровода и канализации, газопроводов следует предусматривать в соответствии со СНиП 41-02-2003.

6.10.7. Расстояния по горизонтали от мест пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог подземными газопроводами должны быть не менее:

до мостов и тоннелей на железных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах I - III категорий, а также до пешеходных мостов, тоннелей через них - 30 м, для железных дорог необщего пользования, автомобильных дорог IV - V категорий и труб - 15 м;

до зоны стрелочного перевода (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей и других пересечений пути) - 20 м;

до опор контактной сети - 3 м.

Разрешается сокращение указанных расстояний по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.

6.10.8. По пешеходным и автомобильным мостам прокладка газопроводов:

допускается давлением до 0,6 МПа из бесшовных или электросварных труб, прошедших 100% контроль заводских сварных соединений физическими методами, если мост построен из негорючих материалов;