Действующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Калининградской области (с изменениями на 25 августа 2017 года)



Глава 5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ


39. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.


На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров и грузов, поведения водителей и пассажиров на переправе.


Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области (в зависимости от статуса переправы).


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 25.08.2017 N 454)


40. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.


41. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:


1) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;


2) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;


3) трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение; для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров; ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников; трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейной и пересекать реку под углом не менее 45 градусов; минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.


42. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.


43. Границы трассы должны быть обозначены: днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливается шлагбаум и соответствующие дорожные знаки.


44. При организации стоянок автотранспортных средств, при использовании различных видов переправ стоянки должны быть оборудованы специальными сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов, а при отсутствии таковых размещение стоянок в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещается. Ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов определяется в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. В местах стоянок устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.


45. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.


46. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.