Действующий

О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 17. Предвыборная агитация


1. Предвыборная агитация осуществляется в соответствии с Федеральным законом.


2. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в порядке, установленном Федеральным законом и статьей 19 настоящего закона.


3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. Общий еженедельный минимальный объем безвозмездных печатных площадей должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой общего времени вещания.


(часть 3 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.06.2020 N 113-VI-З)


4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени, платной печатной площади должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени и печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза.


(часть 4 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.06.2020 N 113-VI-З)


4.1. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции периодических печатных изданий с участием представителей соответствующей избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений проводят жеребьевку в целях распределения платной и бесплатной печатной площади между всеми кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(часть 4.1 введена Законом Республики Калмыкия от 28.02.2014 N 28-V-З; в ред. Законов Республики Калмыкия от 14.05.2015 N 124-V-З, от 15.12.2022 N 269-VI-З)


4.2. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени между всеми кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.


(часть 4.2 введена Законом Республики Калмыкия от 28.02.2014 N 28-V-З)


4.3. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов на безвозмездной основе. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени в течение трех дней публикуется либо доводится до всеобщего сведения иным путем. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(часть 4.3 введена Законом Республики Калмыкия от 28.02.2014 N 28-V-З; в ред. Законов Республики Калмыкия от 10.06.2020 N 113-VI-З, от 15.12.2022 N 269-VI-З)


4.4. Муниципальные организации телерадиовещания, негосударственные организации телерадиовещания в сроки, установленные частью 4.2 настоящей статьи, с участием представителей избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, избирательными объединениями, проводят жеребьевку, в результате которой определяют даты и время выхода в эфир платных агитационных материалов. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(часть 4.4 введена Законом Республики Калмыкия от 28.02.2014 N 28-V-З; в ред. Закона Республики Калмыкия от 15.12.2022 N 269-VI-З)