(с изменениями на 1 февраля 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 N 258, от 11.09.2012 N 522, от 23.07.2014 N 339, от 07.06.2016 N 241, от 05.12.2017 N 567, от 01.02.2018 N 59)
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.):
2.1. Возложить в установленном порядке на государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования" функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе внести необходимые изменения в учредительные документы, в штатное расписание учреждения.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339, от 07.06.2016 N 241, от 05.12.2017 N 567)
2.2. Осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 N 258, от 11.09.2012 N 522, от 23.07.2014 N 339, от 05.12.2017 N 567, от 01.02.2018 N 59)
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
1.2. Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее - дети-инвалиды), составляют Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339, от 01.02.2018 N 59)
2.1. Функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия осуществляет государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования" (далее - Центр).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339, от 05.12.2017 N 567)
2.2. В уставе и локальных актах Центра должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.
3.1. Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
В данную категорию включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по адаптированным образовательным программам.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
В данную категорию включаются в том числе совершеннолетние инвалиды, продолжающие обучение по программам профессионального образования.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 N 522)
3.2. Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
3.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 2 человек).
(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 N 258)
3.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
3.5. Возможны следующие модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром. В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству.
Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательной организации по месту жительства обучающегося. Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательной организации по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
3.6. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования).
3.7. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса (детям и педагогическим работникам) на договорной основе во временное безвозмездное пользование.
В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
Комплект оборудования передается обучающимся для получения среднего общего или профессионального образования на определенный срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении среднего профессионального и высшего образования).
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступившим в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, оборудование передается при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующей образовательной организации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 N 522)
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
3.9. Министерство образования и науки Республики Бурятия самостоятельно определяет количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
3.10. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 N 339)
При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
3.11. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.