3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию и информированию населения о чрезвычайных ситуациях под руководством Главы Республики Бурятия и Республиканского агентства ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, с участием служб оповещения и связи.
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 N 602)
3.3. Местные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию и информированию населения о чрезвычайных ситуациях под руководством руководителей муниципальных образований и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, с участием служб оповещения и связи на территории муниципального образования.
(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства РРеспублики Бурятия от 02.12.2014 N 602)
3.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.5. Местные и локальные системы оповещения являются составной частью, организационно-технически и программно сопрягаются с региональной системой оповещения.
3.6. Региональная система оповещения сопрягается с федеральной системой оповещения, а также системой оповещения Сибирского военного округа.
3.7. Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, службы оповещения и связи республики, муниципальных образований, организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
(в ред. Постановления Правительства РБРеспублики Бурятия от3.03.2012 N 148)
3.8. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- использование заблаговременно созданного запасного центра вещания;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.9. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию решением органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, руководителей организаций, предприятий на региональном, муниципальном и объектовом уровнях соответственно.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к использованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Республиканское агентство ГО и ЧС, ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
(в ред. Постановления Правительства РБРеспублики Бурятия от3.03.2012 N 148)
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций республики, и предприятиями связи на договорных условиях.