Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов" (с изменениями на 4 октября 2011 года)

1. Характеристика проблем в сфере дорожного хозяйства Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Дорожное хозяйство является одним из важнейших элементов экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которого в значительной степени зависит социально-экономическое развитие Московской области и условия жизни населения.

Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области составляет 14803 км, из них с усовершенствованным типом покрытия 13028 км, с переходным типом покрытия 1353 км и грунтовых дорог 422 км.

В составе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области имеется 894 моста и путепровода, общей протяженностью 44,5 км, а также тротуары, пешеходные дорожки, съезды, переходно-скоростные полосы, заездные карманы, посадочные площадки, автопавильоны, площадки отдыха, сигнальные столбики и ограждения, ливневая канализация, водопропускные трубы и другие устройства по водоотводу, искусственные неровности, линии электроосвещения, дорожные знаки и другое.

Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, мостов, путепроводов, тротуаров, обочин, автопавильонов, по ямочному ремонту покрытия дорог, по промывке, очистке ливневой канализации, дорожных знаков, ограждений, сигнальных столбиков, а также по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Значительная степень износа более половины автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и около четверти мостовых сооружений сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств.

Основные автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Московской области соединяют города и населенные пункты и проходят по их территориям. Многие дороги являются главными улицами городов и других населенных пунктов, имеют многочисленные перекрестки и светофорное регулирование дорожного движения, что значительно снижает их пропускную способность. Поэтому для улучшения условий транспортного сообщения необходимо строительство обходов населенных пунктов, проведение реконструкции автомобильных дорог.

Пропускная способность многих автомобильных дорог в значительной степени определяется пропускной способностью расположенных на них переездов через магистральные железные дороги. Увеличение частоты движения поездов и организация скоростного движения по железным дорогам фактически блокирует транспортное сообщение через железнодорожные переезды, перераспределяет транспортные потоки и перегружает другие участки автомобильных дорог.

Поэтому решение вопросов строительства путепроводов через магистральные железные дороги на многих автомобильных дорогах является актуальным для Московской области.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог на территории Московской области растущим потребностям в транспортных сообщениях приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в транспортных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Рост парка автомобильного транспорта, увеличение загруженности дорог и снижение средних скоростей движения приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и ухудшению экологической обстановки.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним" необходимо выполнить работу по регистрации права собственности Московской области на недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Управления "Мосавтодор".

Управлению "Мосавтодор" требуется выполнить работу по оформлению права собственности Московской области на объекты недвижимости общей стоимостью свыше 230 млрд.рублей, включая дорожные объекты, расположенные по всей территории Московской области.

Для разрешения существующих проблем в сфере дорожного хозяйства Московской области требуются значительные средства, которыми в настоящее время Московская область не располагает.

Для выполнения мероприятий по развитию и реконструкции дорожной сети необходимо привлечение средств федерального бюджета в сумме 21924,933 млн.рублей. Средства бюджета Московской области предусматривается использовать в первую очередь на обеспечение содержания и ремонта наиболее загруженных автомобильных дорог по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2011 года N 85/4, - см. предыдущую редакцию).

Реализация программных мероприятий позволит продолжить работу по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области и обеспечить бесперебойное функционирование дорожного хозяйства Московской области.

Для достижения намеченных целей предусмотрено решение следующих задач:

выполнение работ по содержанию, ремонту и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области в соответствии с выделенными средствами;

обеспечение реконструкции и строительства 74,566 км автомобильных дорог, 8 мостовых сооружений и 21 светофорных объектов (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2011 года N 85/4, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение капитального ремонта, модернизации 78,839 км автомобильных дорог (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2011 года N 85/4, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение ремонта 175,997 км автомобильных дорог, 13 мостовых сооружений, 1,4 км ливневой канализации и 52 светофорных объектов (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 августа 2011 года N 783/29, - см. предыдущую редакцию);

совершенствование управления дорожным хозяйством Московской области, в том числе за счет усиления контроля за качеством выполнения дорожных работ, оказания содействия исполнителям Программы в работе по освоению прогрессивных технологий и по использованию современных качественных материалов, обеспечения своевременной подготовки проектно-сметной документации, проведения инвентаризации автомобильных дорог, оформления правоустанавливающей документации на дорожные объекты, для регистрации права собственности Московской области на недвижимое имущество.

Комплекс программных мероприятий сформирован в виде двух подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в 2009-2011 годах" (приложение N 1 к Программе).

Подпрограмма 2 "Обеспечение содержания, ремонта и развития сети светофорных объектов, находящихся в собственности Московской области, в 2009-2011 годах" (приложение N 2 к Программе).

Планируемые показатели финансирования и реализации мероприятий Подпрограмм 1-2 в целом по Московской области и на территории муниципальных образований Московской области приведены в приложениях к Подпрограммам 1 и 2 (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2011 года N 85/4, - см. предыдущую редакцию).

Указанные приложения могут ежегодно уточняться в соответствии с выделяемыми ассигнованиями на их реализацию и с учетом поступающих оперативных данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.