Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа

VI. Формирование инфраструктуры муниципальных образований


6.1. Социальная инфраструктура

6.1.1. Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией городских и сельских населённых пунктов, его формирующих.

6.1.2. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры размещаются на территории городских и сельских населённых пунктов приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения, формируя центры общественного обслуживания разного уровня, размещаемые, как правило, у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта.

На межселенной территории (в составе муниципального района) размещаются рекреационные объекты (отдыха, туризма, спорта), а также объекты, связанные с реализацией услуг других объектов районного значения.

6.1.3. Во всех случаях обязательно предоставление населению социального минимума общественных услуг, принимаемого в соответствии с приложением N 9, в пределах зон доступности, устанавливаемых таблицей 12.

Примечания.

1. Нормативы по отдельным видам обслуживания могут уточняться в зависимости от конкретных условий муниципального образования.

2. Потребность в объектах социальной инфраструктуры, превышающих социальную норму, должна базироваться на предпроектных исследованиях, определяющих социальный заказ.

3. Во всех случаях следует предусматривать в застройке резервирование строительных объемов для размещения коммерческих учреждений.

4. При определении ёмкости учреждений необходимо учитывать возможности пользования ими жителей тяготеющих населённых пунктов. Для малых населённых пунктов необходимо дополнительно учитывать возможность применения мобильных форм обслуживания.

5. Нормы расчёта учреждений обслуживания, располагаемых во временных посёлках, следует принимать в соответствии с РСН 68.

Таблица 12

Учреждения и предприятия
 обслуживания

Радиус обслуживания
 в городских населённых пунктах, м

при многоэтажной
 застройке

при одно-, двухэтажной застройке

Детские дошкольные учреждения

250

400

Общеобразовательные школы

500

700

Помещения для организации досуга, занятий с
 детьми, физкультурно-оздоровительных занятий в системе застройки

500

700

Торгово-бытовые учреждения повседневного
 пользования

300

600

Раздаточные пункты молочных кухонь

300

600

Отделения связи

300

600

Торгово-бытовые центры жилых районов

800

1000

Поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты

800

1000

Аптеки

300

600

3. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских населённых пунктах следует размещать из расчёта обеспечения жителей каждого из них услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин., а поликлиниками, фельдшерско-акушерскими пунктами - в пределах 30-минутной транспортной доступности

6.1.4. Организацию обслуживания сельских населённых пунктов следует формировать в зависимости от характера зон расселения, принимая во внимание особенности пользования обслуживающими объектами в их пределах.

В каждом населённом пункте обязательно обеспечение услуг первой необходимости.

6.1.5. Для населённых пунктов - центров интенсивных межселенных связей следует предусматривать дополнительные мощности учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания в связи с использованием указанных объектов приезжими гражданами.

В зависимости от размеров миграционных потоков, удалённости тяготеющих населённых пунктов от центра, удобства организации транспортных связей с ним, административного статуса и социально-культурного потенциала центра следует предусматривать дополнительные мощности указанных учреждений в соответствии с таблицей 13.

Таблица 13

Ранг центра

Дополнительные мощности, %
 учреждений

торговли и общественного питания

бытового
 обслуживания

Центр окружного, межрегионального значения (Салехард, Новый Уренгой)

5

10

Центры муниципальных районов и городских округов

3

5

Центры городских и сельских поселений

1

3

6.1.6. Для организации общественного обслуживания рационально использовать принципы кооперирования учреждений обслуживания и выделения отдельных функциональных блоков учреждений.

6.2. Транспортная инфраструктура

6.2.1. Организация транспортной инфраструктуры призвана обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи между функциональными зонами населённого пункта, а также с другими населёнными пунктами муниципального образования, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

6.2.2. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы (в один конец) не должны превышать в городах для 90% трудящихся показателей, приведённых в таблице 14.

Таблица 14