6.2.4. Внешний транспорт должен обеспечивать потребности населения во внегородских трудовых (ежедневных и периодических - вахтовых и экспедиционных) и культурно-бытовых (межселенных) корреспонденциях населения и решаться во взаимосвязи с транспортной системой населённых пунктов.
Для улучшения обслуживания граждан целесообразно проектировать объединённые транспортные узлы (пассажирские вокзалы) различных видов транспорта. Такие вокзалы должны иметь удобные связи с центром, жилыми и производственными зонами населённого пункта.
6.2.5. Линии железнодорожного транспорта следует проектировать, как правило, в обход жилых зон. Устройство новых и сохранение существующих подъездных железнодорожных путей на территории города к промышленным предприятиям и складским территориям допускается предусматривать, как правило, при грузовом обороте 5 и более вагонов в сутки, если осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно. При меньшем грузообороте устройство подъездных путей допускается как исключение, обусловленное специальными требованиями к перевозке грузов, при соответствующем технико-экономическом и санитарно-экологическом обосновании.
Примечание. В строительно-климатическом подрайоне IД следует предусматривать отделение железной дороги от застройки полосой зелёных насаждений, ширина которой определяется расчётом.
6.2.6. При проектировании новой или реконструкции существующей застройки, если предусматривается прохождение существующих и новых железнодорожных линий (или дополнительных путей) по застроенным территориям, необходимо проводить расчёт уровня шумового загрязнения и предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с нормативами СНиП 23-03, а также расчёт уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (воздушного бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при обычных режимах эксплуатации и возможных авариях.
6.2.7. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует, как правило, проектировать в обход населённых пунктов в соответствии со СНиП 2.05.02 и требованиями раздела 7 настоящих нормативов. Расстояние от бровки земельного полотна указанных дорог до границы зоны жилой застройки следует принимать не менее 100 м, а для дорог IV категории - 50 м.
6.2.8. Пассажирские автостанции и автовокзалы следует размещать на основных магистралях, связывающих центральную зону населённого пункта с автомобильными дорогами общей сети и системы расселения в увязке с остановками общественного транспорта, торговыми центрами, вокзалами других видов внешнего транспорта.
6.2.9. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03. Развитие действующих и размещение вновь создаваемых аэродромов и аэропортов должно учитывать перспективную схему периодических трудовых (экспедиционных, вахтовых) и эпизодических культурно-бытовых корреспонденций, а также перспективное размещение основных функциональных зон поселения и прилегающих территорий. Класс аэропортов определяется расчётным объёмом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчётным типом самолётов, который устанавливается с учётом объёма и дальности грузовых пассажирских перевозок.
6.2.10. Морские и речные порты следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01*. Пассажирские районы морских и речных портов следует размещать вблизи центральной части поселения, а грузовые районы - за пределами жилой зоны. Размещение грузовых районов портов, пристаней, причалов, складских помещений не должно препятствовать возможности выхода жилой зоны к водным пространствам.