Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств


6.2.21. Организация хранения индивидуального транспорта должна осуществляться исходя из обеспеченности гаражами не менее 90% всего транспорта в подрайоне IД и 100% - в подрайоне IГ.

Доступность гаражей и стоянок постоянного хранения транспортных средств следует принимать для строительно-климатических подрайонов: IГ -до 600 м, IД - до 700 м.

6.2.22. Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей в кварталах многоэтажной застройки следует предусматривать из расчёта не менее чем для 40% расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям данного квартала.

Примечание. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы.

6.2.23. Для размещения стоянок и гаражей следует использовать преимущественно территории, непригодные для жилой и общественной застройки.

Автостоянки для долговременного хранения автомобилей возможно располагать на участках, предназначенных в дальнейшем под гаражное строительство или резервируемых для перспективного строительства других объектов и сооружений.

Участки для размещения стоянок и гаражей должны резервироваться в проекте планировки и осваиваться по мере роста парка индивидуальных транспортных средств.

6.2.24. Гаражи для легковых автомобилей допускается встраивать и пристраивать к жилым и общественным зданиям, за исключением школ, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений со стационаром и культурно-зрелищных учреждений. Проектирование встроенных и встроенно-пристроенных гаражей необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01, CНиП 31-02, СНиП 2.08.02* и СНиП 21-02*.

Допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных гаражей в технических и первых этажах жилых и общественных зданий, если конструктивные решения зданий и системы вентиляции исключают неблагоприятное шумовое и токсическое воздействие и обеспечивают сохранение температурного режима оснований. Вместимость и этажность гаражей определяется в соответствии с функциональными особенностями здания.

6.2.25. Въезды во встроенные гаражи и выезды из них должны быть удалены от окон жилых и общественных зданий, зон отдыха, игровых площадок и участков лечебных учреждений не менее чем на 15 м. Расстояния до стен жилых и общественных зданий, не имеющих окон, не нормируются.

6.2.26. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома. Число мест принимается по заданию на проектирование.

Гаражи боксового типа следует устанавливать группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение гаражей не должно нарушать архитектурный облик застройки.

6.2.27. Нормы расчёта стоянок для временного хранения легковых автомобилей при общественных объектах следует принимать в соответствии с таблицей 18.

Места парковки автомобилей следует размещать на расстоянии не более 150 м от общественных объектов.

Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 800 м.

6.2.28. Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на автостоянках следует принимать на одно машино-место, м2:

- легковых автомобилей - 25 (18)*

- автобусов - 40

- велосипедов - 0,9.

* В скобках - при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.

Таблица 18

Здания и сооружения,
 объекты отдыха

Расчётная единица

Число машино-мест на расчётную единицу

Здания и сооружения

Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения значений:

окружного

100 работающих

20 - 30

местного

то же

10 - 20

Научные и проектные организации, высш ие и средние специальные учебные заведения

то же

10 - 15

Промышленные предприятия

100 работающих в двух
 смежных сменах

10 - 15

Больницы

100 коек

10 - 15

Поликлиники

100 посещений

20

Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей

100 мест

3 - 5

Театры, кинотеатры, цирки, концертные залы, выставки

100 мест или единовременных посетителей

10 - 15

Парки культуры и отдыха

100 единовременных
 посетителей

5 - 7

Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2

100 м2 торговой площади

5 - 7

Рынки

100 торговых мест

40 - 50

Рестораны и кафе общегородского значения

100 мест

10 - 15

Гостиницы высшего разряда

100 мест

12 - 20

Прочие гостиницы

то же

6 - 8

Вокзалы всех видов транспорта

100 пассажиров дальнего и
 местного сообщений,
 прибывающих в час "пик"

10 - 15

Рекреационные объекты

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные)

100 единовременных
 посетителей

10 - 15

Береговые базы маломерного флота

то же

10 - 15

Предприятия общественного питания, торговли, коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

100 мест в залах
 или единовременных
 посетителей и персонала

7 - 10

6.2.29. Уровень насыщения маломерными судами индивидуального пользования следует определять расчётным путём с учётом существующих тенденций и природных условий. Для хранения судов должны предусматриваться: в границах города (поселка) - компактные летние стоянки с ограниченным набором обслуживающих сооружений; за границами города (поселка) - базы зимнего хранения с полным необходимым оборудованием. Расстояние от стоянок маломерных судов до жилой застройки следует принимать не менее 50 м, до больниц и санаториев - не менее 200 м.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место), м2: для прогулочного флота - 27, для спортивного - 75.

6.2.30. Станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) следует проектировать в соответствии со СНиП 2.07.01* из расчёта один пост на 100 - 150 легковых автомобилей. Расстояние до жилых и общественных зданий от СТО принимаются согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

6.2.31. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчёта одна топливораздаточная колонка на 500 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков и расстояния до окружающей застройки согласно СНиП 2.07.01* и НПБ 111*.

Расстояния от АЗС с резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.