Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Сеть улиц и дорог


6.2.11. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в таблице 15.

При трассировке магистральных улиц и дорог следует учитывать изменения ветрового режима и ориентировать магистрали по возможности под углом 30( к основным направлениям метеленесущих ветров.

Плотность магистралей городских поселений следует принимать для строительно-климатического подрайона IГ - 3,2 км/км2, для подрайона IД - 2,8 км/км2.

Примечание. Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города следует принимать на 15-20% выше, чем в периферийных районах.

6.2.12. Расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 16, а сельских поселений - по таблице 17.

Таблица 15

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:

Регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

Общегородского значения:

- регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов;
выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Районного значения:

Транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

Пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) между жилыми районами

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам

Таблица 16

Категория дорог и улиц

Расчёт-ная
 скорость
 движе-ния,
 км/ч

Ширина
 полосы
 движе-ния,
 м

Число
 полос
 движе-ния

Наи-меньший
 радиус
 кривых в
 плане, м

Наи-больший
 продоль-ный
 уклон, %

Ширина
 пеше-ходной части
 тротуа-ра, м

Магистральные дороги:

Регулируемого движения

80

3,50

2-6

400

50

-

Магистральные улицы:

Общегородского значения:

Регулируемого движения

80

3,50

2 - 6

400

50

4,0

Районного значения:

Транспортно-пешеходные
 шеходные

70

4,0

2 - 3*

250

60

3,0

Пешеходно-транспортные

50

3,50

2

125

40

4,0

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке

40

3,00

2-3*

90

70

2,0

30

3,00

2

50

80

2,0

Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов
 районов

50

3,50

2 - 4

90

60

2,0

40

3,50

2

50

70

2,0

Проезды:

Основные

40

2,75

2

50

70

2,0

Второстепенные

30

3,50

1

25

80

1,0

Пешеходные улицы:

Основные

-

1,25

По расчёту

-

40

По проекту

Второстепенные

-

1,00

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки:

20

1,50

1 - 2

30

40

-

* С учётом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

1. Ширина улиц и дорог определяется расчётом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зелёных насаждений и др.), с учётом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75;
магистральных улиц - 40 - 80;
улиц и дорог местного значения - 15 - 25. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учётом обеспечения безопасности движения.
 3. В климатическом подрайоне IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. На территориях с объёмом снегопереноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

Таблица 17

Категория
 сельских улиц
 и дорог

Основное назначение

Расчёт-ная
 скорость
 движе-ния,
 км/ч

Ши-рина
 полосы
 движе-ния, м

Число
 полос
 движе-ния

Ширина
 пеше-ходной
 части
 тротуара,
 м

Поселковая
 дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

Основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

Второстепен-ная
 (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

Проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

1,0

Хозяйствен-ный проезд,
 скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

2,75

2

-

6.2.13. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.

6.2.14. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8,0;

- для улиц местного значения - 5,0;

- на транспортных площадках - 12,0.

В стеснённых условиях и при реконструкции радиусы закругления допускается уменьшить, но не более чем на 25% от вышеуказанных. При отсутствии бордюрного ограждения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счёт боковых разделительных полос или уширения внешней стороны.

6.2.15. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчёту, принимая:

- ширину одной полосы движения 1,0 м;

- пропускную способность одной полосы движения: для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 500 чел./ч; для тротуаров, отдалённых от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания - 700 чел./ч.

6.2.16. Расстояние между пешеходными переходами в одном уровне следует принимать не более 300 м.

6.2.17. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии со СНиП 35-01 и ВСН 62*.