6.2.11. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в таблице 15.
При трассировке магистральных улиц и дорог следует учитывать изменения ветрового режима и ориентировать магистрали по возможности под углом 30( к основным направлениям метеленесущих ветров.
Плотность магистралей городских поселений следует принимать для строительно-климатического подрайона IГ - 3,2 км/км2, для подрайона IД - 2,8 км/км2.
Примечание. Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города следует принимать на 15-20% выше, чем в периферийных районах.
6.2.12. Расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 16, а сельских поселений - по таблице 17.
Таблица 15
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
Регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
Общегородского значения: | |
- регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; |
Районного значения: | |
Транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
Пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) между жилыми районами |
Улицы и дороги местного значения: | |
Улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
Велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам |
Таблица 16
Категория дорог и улиц | Расчёт-ная | Ширина | Число | Наи-меньший | Наи-больший | Ширина |
Магистральные дороги: | ||||||
Регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2-6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | ||||||
Общегородского значения: | ||||||
Регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | 4,0 |
Районного значения: | ||||||
Транспортно-пешеходные | 70 | 4,0 | 2 - 3* | 250 | 60 | 3,0 |
Пешеходно-транспортные | 50 | 3,50 | 2 | 125 | 40 | 4,0 |
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
Улицы в жилой застройке | 40 | 3,00 | 2-3* | 90 | 70 | 2,0 |
30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 2,0 | |
Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов | 50 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 2,0 |
40 | 3,50 | 2 | 50 | 70 | 2,0 | |
Проезды: | ||||||
Основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 2,0 |
Второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 1,0 |
Пешеходные улицы: | ||||||
Основные | - | 1,25 | По расчёту | - | 40 | По проекту |
Второстепенные | - | 1,00 | То же | - | 60 | То же |
Велосипедные дорожки: | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
* С учётом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей. | ||||||
1. Ширина улиц и дорог определяется расчётом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зелёных насаждений и др.), с учётом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; |
Таблица 17
Категория | Основное назначение | Расчёт-ная | Ши-рина | Число | Ширина | ||
Поселковая | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - | ||
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 | ||
Улица в жилой застройке: | |||||||
Основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0-1,5 | ||
Второстепен-ная | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 | ||
Проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75-3,0 | 1 | 1,0 | ||
Хозяйствен-ный проезд, | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 2,75 | 2 | - |
6.2.13. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.
6.2.14. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
- для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8,0;
- для улиц местного значения - 5,0;
- на транспортных площадках - 12,0.
В стеснённых условиях и при реконструкции радиусы закругления допускается уменьшить, но не более чем на 25% от вышеуказанных. При отсутствии бордюрного ограждения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счёт боковых разделительных полос или уширения внешней стороны.
6.2.15. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчёту, принимая:
- ширину одной полосы движения 1,0 м;
- пропускную способность одной полосы движения: для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений - 500 чел./ч; для тротуаров, отдалённых от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания - 700 чел./ч.
6.2.16. Расстояние между пешеходными переходами в одном уровне следует принимать не более 300 м.
6.2.17. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии со СНиП 35-01 и ВСН 62*.