АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 года N 4-А
Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 10.02.2015 N 123-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 16.02.2015)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 08.06.2009 N 295-А
На основании части 3 статьи 7, части 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьёй 14 Градостроительного устава Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 10 января 2008 г. N 4-А
Региональные нормативы градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территории городских и сельских населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и призваны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности населения путём введения требований к организации территории и расчётных градостроительных показателей.
Примечание. Показатели безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной) и устойчивости в чрезвычайных ситуациях должны приниматься на федеральном уровне в форме технических регламентов безопасности. До принятия технических регламентов следует применять действующие нормативные документы в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. Сноски на такие документы приводятся в соответствующих разделах региональных нормативов градостроительного проектирования.
1.2 Объектами градостроительного нормирования являются:
- территории муниципальных образований и отдельных функциональных зон в их пределах: зоны и участки жилой, общественной застройки, производственные, рекреационные зоны;
- система учреждений и предприятий общественного обслуживания;
- организация транспортной и инженерной инфраструктуры;
- межселенные территории, на которых планируется размещение объектов капитального строительства.
1.3. Посёлки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов.
Поселки при предприятиях и объектах, не имеющие статуса населённого пункта, следует проектировать по ведомственным нормативам, а при их отсутствии - по нормативам, установленным для сельских населённых пунктов соответствующей численности.
Поселения с особым режимом градостроительной деятельности (закрытые и обособленные военные городки, спецлагеря, навигационные и метеостанции и т.д.) следует проектировать на основании ведомственных нормативных документов. (с изм. от 08.06.2009 N 295-А)
1.4. В градостроительной документации должны учитываться региональные особенности развития и организации территории автономного округа, в том числе:
- строительно-климатическое районирование (приложение N 1);
- административно-территориальное и муниципальное деление (приложение N 2);
- типы муниципальных районов и городских округов (приложение N 3);
- территориальная организация промышленного и сельскохозяйственного производства (приложение N 4).
1.5. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом автономного округа, Градостроительным уставом автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, в том числе регламентирующими деятельность органов местного самоуправления.
В настоящих нормативах градостроительного проектирования использованы ссылки на документы, приведённые в приложении N 5.
Основные понятия, используемые в настоящих нормативах градостроительного проектирования, описаны в приложении N 6.
4.1. Цели, задачи и требования к разработке документов территориального планирования муниципальных образований
4.1.1. Целями разработки документов территориального планирования являются обеспечение устойчивого развития муниципального образования, совершенствование инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, определение назначения территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
4.1.2. В задачи территориального планирования муниципальных образований входит:
- регулирование землепользования;
- обоснование зон размещения объектов капитального строительства.
4.1.3. Решение задач территориального планирования должно основываться на положениях Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, федеральных законах ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", других законах Российской Федерации), законах автономного округа, а также требованиях технических регламентов, комплексных программ по социально-экономическому развитию территории, материалах инженерных изысканий, положениях, содержащихся в других документах территориального планирования, относящихся к данной территории.
4.1.4. В качестве принципов территориального планирования выступают:
- обеспечение устойчивого развития территорий и поселений (рационального природопользования, охраны окружающей среды);
- увязка с работами по планированию и прогнозированию (комплексными и по определённым отраслям хозяйства);
- учёт интересов всех землепользователей, имеющихся на данной территории;
- обеспечение благоприятных условий проживания населения, в частности, условий доступности объектов социально-бытового обслуживания;
- рациональность градостроительных решений, в частности, обеспечения эффективного использования территории;
- учёт перспектив развития территорий муниципальных образований и отдельных населённых пунктов в их составе;
- соблюдение требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4.1.5. Перечень основных вопросов, решаемых в документах территориального планирования различных уровней, представлен в таблице 1.
Следует учитывать, что в документах территориального планирования муниципального образования обосновываются задачи размещения объектов только местного значения. Размещение федеральных объектов и объектов субъекта Федерации принимаются согласно документам территориального планирования соответствующего уровня, утверждённым соответствующим органом государственной власти. Критерием отнесения объектов к соответствующему уровню является источник финансирования их строительства, а также роль в производственной и технологической цепочке соответствующей отрасли. Примерный перечень таких объектов приведён в таблице 2.
Примечание. Перечень объектов может быть уточнён в соответствии с уставом муниципального образования, а также положениями программ и прогнозов его развития.
Таблица 1
Основные задачи, | Вопросы, решаемые на соответствующих уровнях документов | |||
уровень | уровень субъекта | уровень муниципального | ||
схемы | генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений | |||
I. Регулирование землепользования | ||||
1. Изменение границ земель различных категорий | Изменение границ земель: | Изменение границ земель: | - | Изменение границ земель |
2. Установление вида использования территории | - | - | - | Функцио-нальное зонирование территории |
II. Обоснование зон размещения объектов капитального строительства | ||||
Обоснование зон размещения объектов капитального строительства федерального | Обоснование зон размещения объектов капитального строительства регионального | Обоснование зон размещения объектов местного (муниципального района) значения: | Обоснование зон размещения объектов местного (поселен-ческого) значения: |
Таблица 2
Основные виды | Городское, сельское поселение | Муниципальный | Городской округ |
1. Дорожное строительство | Автодороги и сооружения в границах населённых пунктов (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения) | Автодороги и сооружения в границах межселенных территорий (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения) | Автодороги и сооружения в границах городского округа (кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения) |
2. Транспортные услуги и транспортное обслуживание | Объекты транспортного обслуживания населения в границах поселения | Объекты транспортного обслуживания между поселениями | Объекты транспортного обслуживания населения в границах городского округа |
3. Строительство объектов и сооружений инженерной инфраструктуры | Объекты и линейные сооружения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, снабжения населения топливом | Объекты и линейные сооружения электро-, газоснабжения районного значения, размещаемые на межселенных территориях | Объекты и линейные сооружения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, снабжения населения топливом |
4. Санитарная очистка | Сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов | Объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов | Сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов, объекты утилизац ии и переработки бытовых отходов |
5. Социальная | Муниципальный жилищный фонд | Муниципальный жилищный фонд | |
Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, физкультуры и спорта, социального обслуживания, отдыха | Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания районного значения, муниципальный архив | Объекты и учреждения связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, физкультуры и спорта, социального обслуживания, отдыха | |
6. Дошкольное и школьное образование | - | Объекты дошкольного и школьного образования, летнего отдыха детей | Объекты дошкольного и школьного образования, летнего отдыха детей |
7. Медицинское | - | Объекты скорой медицинской помощи, амбулатории, поликлиники, стационары | Объекты скорой медицинской помощи, амбулатории, поликлиники, стационары |
8. Благоустройство и озеленение | В пределах поселений | - | В пределах городского округа |
9. Ритуальные услуги | Объекты на территории поселения | Объекты на межселенных территориях | Объекты на территории городского округа |
4.1.6. В случае вхождения в территорию муниципального образования земель и объектов других уровней управления предлагаемые решения должны быть согласованы с органами управления соответствующих уровней.
При размещении на территории муниципального образования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, зона влияния которых может выходить за пределы муниципального образования, обязательно согласование решения о размещении объекта с органами управления смежных муниципальных образований.
4.1.7. Предложения территориального планирования должны учитывать временные этапы развития соответствующей территории, увязанные со сроками реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития:
- концепция развития территории муниципального образования (основные принципы и направления организации территории) - разрабатывается на прогнозный период с учётом стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития;
- мероприятия по территориальному планированию, выделенные в составе долгосрочных планов и прогнозов социально-экономического развития - обосновываются и рассчитываются в соответствии со сроками, принятыми в указанных документах;
- первоочередные мероприятия по территориальному планированию (включая планы реализации документов территориального планирования) - координируются с краткосрочными и среднесрочными планами социально-экономического развития муниципального образования.
4.2. Схемы территориального планирования муниципальных районов
4.2.1. Муниципальный район формируется на основе поселений и межселенных территорий с целью решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (а также выполнения отдельных государственных полномочий, делегируемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Федерации).
4.2.2. Схема территориального планирования муниципального района обосновывает зоны размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях и объектов районного значения в пределах поселений, а также в населённых пунктах, не вошедших в состав городских и сельских поселений.
Примерный перечень видов таких объектов приведен в таблице 2.
При разработке схемы территориального планирования муниципального района должны учитываться характер взаимосвязи поселений между собой и с районным центром и обосновываться оптимальная доступность объектов районного значения.