Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июля 2009 года N  67-ЗО

О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
Закона Сахалинской области от 5 октября 2010 года N 79-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Сахалинской областной Думой
2 июля 2009 года

Статья 1


Внести в Приложение 6 "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" к Закону Сахалинской области от 7 июля 2006 года N 89-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" ("Губернские ведомости", 2006, 18 июля, 19 июля; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 30 апреля, 22 июля, 29 июля, 1 августа, 17 декабря) следующие изменения:

1) в позиции "Основания для разработки Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" слова "постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" исключить;

2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основные цель и задачи Подпрограммы


2.1. Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым специалистам (и их семьям) на селе.

2.2. Участниками Подпрограммы могут быть молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

- наличие у молодых специалистов собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

2.3. В рамках Подпрограммы под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

2.4. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- организовать рынок строительства комфортного жилья в сельской местности;

- обеспечить организационный механизм предоставления молодым специалистам (и их семьям) на селе государственной поддержки при строительстве (приобретении) жилья;

- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми специалистами в сельской местности за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей, а также собственных средств граждан, кредитных (заемных) средств.

2.5. Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

- бюджетная поддержка молодых специалистов на селе путем предоставления социальной выплаты для частичной оплаты приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- софинансирование Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;

- добровольность участия в Подпрограмме молодых специалистов на селе;

- нуждаемость молодых специалистов (и их семей) в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;

- намерение молодого специалиста работать в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере;

- возможность для граждан-участников Подпрограммы реализовать свое право на получение государственной поддержки в целях улучшения жилищной проблемы в рамках Подпрограммы только один раз;

- расчет размера социальной выплаты на основе 30% рыночной стоимости жилья;

- предоставление дополнительных мер государственной поддержки семей молодых специалистов при рождении детей;

- привлечение собственных средств граждан и ипотечных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника Подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком-кредитором) при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с привлечением средств ипотечного кредита.";

3) таблицу "Основные показатели реализации Подпрограммы" раздела 3 изложить в следующей редакции:

"Основные показатели реализации Подпрограммы

Показатели

Всего за 2006- 2015 годы

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Численность молодых специалистов (и их семей) на селе, участников Подпрограммы (чел.)

450

0

9

4

8

37

46

57

69

89

131

Объемы строительства жилья для молодых специалистов (и их семей) на селе (по социальной норме) (кв.м)

24321

0

500

288

456

2000

2500

3100

3700

4800

6977"

4) в пункте 6.1 раздела 6:

а) в подпункте 6.1.1:

- абзац восьмой признать утратившим силу;

- дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае привлечения молодым специалистом для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником Подпрограммы, отвечающим условиям, указанным в пункте 2.2 настоящей Подпрограммы.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).";

б) абзац десятый подпункта 6.1.2 после слов "финансированием Подпрограммы" дополнить словами "(оказанием государственной поддержки)";

5) приложение 3 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" изложить в следующей редакции:



"Приложение N 3
к Подпрограмме
"Обеспечение жильем
молодых специалистов на селе"

ИСТОЧНИКИ
 и объем финансирования Подпрограммы


 (млн.руб.)

Источники финансирования

Всего за период реализации Под-
программы 2006-2015 годы

В том числе по годам:

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Источники и объем финансирования Подпрограммы

1093,1

0

15,6

9,1

15,8

76,7

106,4

143,7

174,8

235,2

315,8

Средства областного бюджета*

380,9

0

4,7

3,0

4,8

23,8

33,7

46,2

61,2

83,1

120,4

Из них:

Социальные выплаты на первоначальную государственную поддержку молодых специалистов на селе (и их семей) при строительстве (приобретении) жилья

306,4

0

4,7

2,6

4,7

22,6

31,2

41,4

52,0

65,0

82,2

Социальные выплаты на первоначальную государственную поддержку молодых специалистов на селе (и их семей) при строительстве (приобретении) жилья при рождении детей

74,5

0

0

0,4

0,1

1,2

2,5

4,8

9,2

18,1

38,2

Средства федерального бюджета**

105,9

0

2,3

2,6

4,7

22,6

31,2

42,5

Средства местных бюджетов и организаций- работодателей***

102,1

0

1,6

0,9

1,6

7,7

10,3

13,6

17,9

23,5

25,0

Средства внебюджетных источников (включая личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы)

504,2

0

7,0

2,6

4,7

22,6

31,2

41,4

95,7

128,6

170,4


* Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

** Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета на соответствующий год носит прогнозный характер.

*** В расчетах принято, что доля местного бюджета и организаций-работодателей составляет 10% от фактической стоимости жилья. Объем финансирования на соответствующий год носит прогнозный характер.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин

г.Южно-Сахалинск

9 июля 2009 года

N  67-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»