ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 июля 2009 года N 67-ЗО
О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
Закона Сахалинской области от 5 октября 2010 года N 79-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Сахалинской областной Думой
2 июля 2009 года
Внести в Приложение 6 "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" к Закону Сахалинской области от 7 июля 2006 года N 89-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" ("Губернские ведомости", 2006, 18 июля, 19 июля; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 30 апреля, 22 июля, 29 июля, 1 августа, 17 декабря) следующие изменения:
1) в позиции "Основания для разработки Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" слова "постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" исключить;
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные цель и задачи Подпрограммы
2.1. Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым специалистам (и их семьям) на селе.
2.2. Участниками Подпрограммы могут быть молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодых специалистов собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
2.3. В рамках Подпрограммы под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
2.4. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- организовать рынок строительства комфортного жилья в сельской местности;
- обеспечить организационный механизм предоставления молодым специалистам (и их семьям) на селе государственной поддержки при строительстве (приобретении) жилья;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми специалистами в сельской местности за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей, а также собственных средств граждан, кредитных (заемных) средств.
2.5. Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- бюджетная поддержка молодых специалистов на селе путем предоставления социальной выплаты для частичной оплаты приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- софинансирование Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
- добровольность участия в Подпрограмме молодых специалистов на селе;
- нуждаемость молодых специалистов (и их семей) в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
- намерение молодого специалиста работать в организациях агропромышленного комплекса или в социальной сфере;
- возможность для граждан-участников Подпрограммы реализовать свое право на получение государственной поддержки в целях улучшения жилищной проблемы в рамках Подпрограммы только один раз;
- расчет размера социальной выплаты на основе 30% рыночной стоимости жилья;
- предоставление дополнительных мер государственной поддержки семей молодых специалистов при рождении детей;
- привлечение собственных средств граждан и ипотечных кредитов при улучшении жилищных условий, требование платежеспособности участника Подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком-кредитором) при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с привлечением средств ипотечного кредита.";
3) таблицу "Основные показатели реализации Подпрограммы" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Основные показатели реализации Подпрограммы
Показатели | Всего за 2006- 2015 годы | В том числе по годам | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Численность молодых специалистов (и их семей) на селе, участников Подпрограммы (чел.) | 450 | 0 | 9 | 4 | 8 | 37 | 46 | 57 | 69 | 89 | 131 |
Объемы строительства жилья для молодых специалистов (и их семей) на селе (по социальной норме) (кв.м) | 24321 | 0 | 500 | 288 | 456 | 2000 | 2500 | 3100 | 3700 | 4800 | 6977" |
4) в пункте 6.1 раздела 6:
а) в подпункте 6.1.1:
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае привлечения молодым специалистом для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником Подпрограммы, отвечающим условиям, указанным в пункте 2.2 настоящей Подпрограммы.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).";
б) абзац десятый подпункта 6.1.2 после слов "финансированием Подпрограммы" дополнить словами "(оказанием государственной поддержки)";
5) приложение 3 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Подпрограмме
"Обеспечение жильем
молодых специалистов на селе"
ИСТОЧНИКИ
и объем финансирования Подпрограммы
(млн.руб.) | |||||||||||
Источники финансирования | Всего за период реализации Под- | В том числе по годам: | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Источники и объем финансирования Подпрограммы | 1093,1 | 0 | 15,6 | 9,1 | 15,8 | 76,7 | 106,4 | 143,7 | 174,8 | 235,2 | 315,8 |
Средства областного бюджета* | 380,9 | 0 | 4,7 | 3,0 | 4,8 | 23,8 | 33,7 | 46,2 | 61,2 | 83,1 | 120,4 |
Из них: | |||||||||||
Социальные выплаты на первоначальную государственную поддержку молодых специалистов на селе (и их семей) при строительстве (приобретении) жилья | 306,4 | 0 | 4,7 | 2,6 | 4,7 | 22,6 | 31,2 | 41,4 | 52,0 | 65,0 | 82,2 |
Социальные выплаты на первоначальную государственную поддержку молодых специалистов на селе (и их семей) при строительстве (приобретении) жилья при рождении детей | 74,5 | 0 | 0 | 0,4 | 0,1 | 1,2 | 2,5 | 4,8 | 9,2 | 18,1 | 38,2 |
Средства федерального бюджета** | 105,9 | 0 | 2,3 | 2,6 | 4,7 | 22,6 | 31,2 | 42,5 | |||
Средства местных бюджетов и организаций- работодателей*** | 102,1 | 0 | 1,6 | 0,9 | 1,6 | 7,7 | 10,3 | 13,6 | 17,9 | 23,5 | 25,0 |
Средства внебюджетных источников (включая личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы) | 504,2 | 0 | 7,0 | 2,6 | 4,7 | 22,6 | 31,2 | 41,4 | 95,7 | 128,6 | 170,4 |
* Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
** Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета на соответствующий год носит прогнозный характер.
*** В расчетах принято, что доля местного бюджета и организаций-работодателей составляет 10% от фактической стоимости жилья. Объем финансирования на соответствующий год носит прогнозный характер.".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
г.Южно-Сахалинск
9 июля 2009 года
N 67-ЗО