Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 года N 353

Об утверждении ведомственной целевой программы "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009-2011 годы

Истек срок действия.

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 20 августа 2009 года N 254-255 стр.4.

В целях совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 11.08.2009 N 353

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы

Паспорт ведомственной целевой программы "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы


Наименование
 Программы

"О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы (далее - "Программа")

Субъект
 бюджетного
 планирования

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Цель и задачи
 Программы

цель:
 улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в Алтайском крае;

 задачи:
 создание условий для повышения качества и доступности предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг;

 развитие социально-медицинских и реабилитационных услуг, предоставляемых краевыми государств енными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста;

 улучшение эксплуатационных свойств зданий и благоустройство прилегающих территорий краевых государственных учреждений социального обслуживания

Целевые индикаторы
 и показатели
 Программы

доля граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания;

Программные
 мероприятия

оснащение краевых государственных учреждений социального обслуживания современным технологическим и бытовым оборудованием, мебелью и другими техническими средствами, облегчающими уход за пожилыми людьми;

 обучение социальных работников и специалистов по социальной работе инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей;

 организация в краевых государственных учреждениях социального обслуживания проката медицинской и реабилитационной техники;

 проведение реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий краевых государственных учреждений социального обслуживания

Сроки реализации
 мероприятий
 Программы

2009-2011 годы

Исполнители
 основных
 мероприятий

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Объемы и источники
 финансирования
 Программы
 по годам

общийобъемфинансирования Программы составляет132 660 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств краевого бюджета - 123 900 тыс. рублей, из них:
 капитальные вложения - 119025 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2009 году - 18 080 тыс. рублей;

 в 2010 году - 25 000 тыс. рублей;

 в 2011 году - 75 945 тыс. рублей;

 прочие расходы - 4 875 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2009 году - 2 140 тыс. рублей;

 в 2010 году- 1416 тыс. рублей;

 в 2011 году - 1 319 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников - 8 760 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2009 году - 3 560 тыс. рублей;

 в 2010 году - 2 998 тыс. рублей;

 в 2011 году - 2 202 тыс. рублей.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

приобретение 4012 единиц современного технологического и бытового оборудования,мебели , спортивного инвентаря, музыкальных центров и других технических средств, облегчающих уход за пожилыми людьми;

 обучение 4,5 % социальных работников и специалистов по социальной работе инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей;

 проведение социально-медицинской и психологическойреабилитации не менее6500граждан пожилого возраста;

 улучшение эксплуатационных свойств зданий краевых государственных учреждений социального обслуживания в результате реконструкции, проведения капитального и текущего ремонта.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время социальное обслуживание граждан пожилого возраста, оказание им помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей является важным направлением деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания Алтайского края.

Социально-демографическая категория "граждане пожилого возраста" справедливо характеризуется как уязвимая, требующая постоянного внимания и формирующая возрастающий спрос на социальные услуги различного характера. Это обусловлено проблемами со здоровьем, недостаточным доходом и часто тяжелыми социально-бытовыми условиями жизни. Таким образом, обязанность органов и учреждений социальной защиты населения края - обеспечить предоставление гражданам пожилого возраста комплекса социальных услуг.

В Алтайском крае проживает более 690 тысяч граждан пенсионного возраста (26 % от общей численности населения), свыше 200 тыс. пенсионеров имеют доход ниже прожиточного минимума (30 % от общей численности пенсионеров). Социальное обслуживание пожилых людей осуществляют 104 краевых государственных учреждения социального обслуживания стационарного и нестационарного типов. По состоянию на 1 января 2009 года 10750 граждан пожилого возраста и инвалидов получают социальные услуги на дому, 5046 человек проживают в краевых стационарных учреждениях, свыше 100 тыс. человек пользуются услугами территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания пожилых граждан и социальной адаптации лиц без определенного места жительства. При этом ежегодно растет количество оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых и других услуг, предоставляемых краевыми учреждениями социального обслуживания.

Так, в 2009 году общее количество социальных услуг различной направленности превысило 2,5 млн., а количество обращений граждан пожилого возраста достигло 525 тыс. В то же время сохраняется очередность в получении социальных услуг на дому, в стационарных учреждениях, прокате реабилитационного и технологического оборудования.

Следовательно, принятие Программы является необходимым шагом по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитию краевых государственных учреждений социального обслуживания, работающих в их интересах, улучшению качества деятельности указанных учреждений и доступности для лиц названной категории предоставляемых ими социальных услуг.

Результатом действия Программы должно стать улучшение качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае.

2. Цель, задачи и программные мероприятия


Основной целью Программы является улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в Алтайском крае.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

создание условий для повышения качества и доступности предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг. На решение первой задачи направлены следующие мероприятия:

оснащение краевых государственных учреждений социального обслуживания современным технологическим и бытовым оборудованием, мебелью;

оснащение краевых государственных учреждений социального обслуживания техническими средствами, оборудованием и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;

оснащение музыкальных гостиных краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;

обучение социальных работников и специалистов по социальной работе инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей;

развитие социально-медицинских и реабилитационных услуг, предоставляемых краевыми государственными учреждениями социально обслуживания гражданам пожилого возраста. Решение второй задачи будет обеспечено выполнением таких мероприятий, как:

организация в краевых государственных учреждениях социального обслуживания проката медицинской и реабилитационной техники;

оснащение комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;

оснащение залов (комнат) лечебной физкультуры краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;

улучшение эксплуатационных свойств зданий и прилегающих территорий краевых государственных учреждений социального обслуживания. Для решения третьей задачи необходимо проведение следующих мероприятий:

строительство, реконструкция объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания;

проведение капитального и текущего ремонта зданий краевых государственных учреждений социального обслуживания, благоустройство территорий.

Перечень программных мероприятий находится в приложении к настоящей Программе.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования составляет 132660 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 123 900 тыс. рублей, из них:

капитальные вложения - 119025 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 18 080 тыс. рублей;

в 2010 году - 25 000 тыс. рублей;

в 2011 году - 75 945 тыс. рублей;

прочие расходы - 4 875 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 2 140 тыс. рублей;

в 2010 году - 1 416 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 319 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 8 760 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 3 560 тыс. рублей;

в 2010 году - 2 998 тыс. рублей;

в 2011 году - 2 202 тыс. рублей.

Расходы по финансированию государственных капитальных вложений, предусмотренные на строительство и реконструкцию объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания, включаются в установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу.

Реализация Программы в части расходов на развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания и прочие мероприятия осуществляется в пределах средств, выделяемых Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и средств из внебюджетных источников.

4. Методика расчета значений индикаторов реализации Программы


Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки улучшения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста явились ведомственные статистические отчеты учреждений за соответствующий период):

1) доля граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания:

КДМ = Кдсо / Ксо x 100%, где:

КДМ - доля граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания;

Кдсо - количество граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания;

Ксо - количество граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;

2) оснащенность краевых государственных учреждений социального обслуживания мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми:

ОТБ = Ктб / Кдтб x 100%, где:

ОТБ - оснащенность краевых государственных учреждений социального обслуживания мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;

Ктб - количество учреждений социального обслуживания, оснащенных мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;

Кдтб - количество учреждений социального обслуживания, подлежащих дополнительному оснащению мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;

3) доля социальных работников и специалистов по социальной работе, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей:

ОБ = Коб / Кпоб ---- x 100%, где:

ОБ - доля социальных работников и специалистов по социальной работе, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;

Коб - количество социальных работников, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;

Кпоб - количество социальных работников, подлежащих обучению инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;

4) доля граждан пожилого возраста, получивших социально-психологические услуги:

ДПУ = Дп / Дт x 100%, где:

ДПУ - доля граждан пожилого возраста, получивших социально-психологические услуги;

Дп - количество граждан пожилого возраста, прошедших курс реабилитации в комнатах психологической разгрузки;

Дт - общее количество состоящих на обслуживании в краевых государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, нуждающихся в курсе реабилитации;

5) оснащенность комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием:

ОКП = Кп / Кпо x 100%, где:

ОКП - оснащенность комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;

Кп - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, оснащенных комнатами психологической разгрузки;

Кпо - общее количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, комнаты психологической разгрузки которых подлежат оснащению оборудованием;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»