Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Городской электрический транспорт (далее - "ГЭТ") является социально значимым, самым экологически чистым видом общественного транспорта. Его услугами пользуется большая часть населения, в том числе его социально незащищенные слои.

За последнее десятилетие на территории Алтайского края объемы капитального ремонта подвижного состава ГЭТ значительно сократились, а приобретение нового не осуществлялось. Прошедший период показал, что такая тенденция привела к практической приостановке его развития. На сегодняшний день большая часть подвижного состава городов края изношена на 100%. Только за 2008 год из-за технической неисправности отмечено 607 случаев возврата с линии трамваев в городе Бийске. В Барнауле за 2008 год отмечено 655 случаев возврата троллейбусов, в Рубцовске - 52.

Эксплуатация большого количества амортизированного подвижного состава является экономически нецелесообразной, т.к. приводит к резкому росту затрат, необходимых для его поддержания в технически исправном состоянии, вследствие чего убытки от увеличения расходов могут превысить размер средств, которые сегодня требуются для его обновления. С увеличением срока эксплуатации подвижного состава возрастают расходы на его содержание, вследствие чего уменьшается эффективность его работы на линии. Объемы списания старого подвижного состава опережают количество приобретенного нового. Коэффициент технической готовности, коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из причин схода его с линии. Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава ГЭТ приводит к срыву предусмотренных расписанием рейсов, нарушению графика движения.

Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава; увеличение затрат на поддержание подвижного состава на необходимом техническом уровне; возврат подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности; снижение уровня безопасности эксплуатации ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ.

Перечисленные проблемы остаются актуальными и в настоящее время. Происходит снижение надежности, эффективности и качества работы общественного транспорта, что для края является неудовлетворительным показателем социально-политической и экономической стабильности.

На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности, в Барнауле, Бийске, Рубцовске трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 473 единицы техники, из них 90% подлежит списанию (таблица 1).