ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 22 июля 2009 года N 581-ОЗ
О молодежной политике в Еврейской автономной области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона ЕАО от 16.07.2021 N 769-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru - 28.07.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 апреля 2018 года)
(в ред. законов Еврейской автономной области от 26.05.2010 N 758-ОЗ, от 24.04.2015 N 702-ОЗ, от 26.10.2017 N 169-ОЗ, от 25.04.2018 N 249-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
22 июля 2009 года
Настоящий закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Еврейской автономной области (далее - область) в соответствии с предметами ведения области и исходя из общероссийских целей и принципов такой политики, ее региональной особенности.
Статья 1. Цели молодежной политики в области
Целями молодежной политики в области являются:
1) воспитание, социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;
2) обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни области;
2-1) развитие молодежного парламентаризма;
(п. 2-1 введен законом Еврейской автономной области от 26.05.2010 N 758-ОЗ)
3) создание правовых, социально-экономических условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, достижения личного успеха и реализации выдвигаемых ими общественно полезных инициатив, программ и проектов;
4) недопущение дискриминации молодых людей по возрасту.
Статья 2. Правовое регулирование в области молодежной политики
Правовое регулирование в области молодежной политики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 3. Принципы молодежной политики в области
Молодежная политика в области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации и строится на основе следующих принципов:
1) реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
2) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
3) создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и реализации способностей молодых граждан;
4) укрепления правовых гарантий осуществления прав и свобод, неотделимости их от исполнения молодыми гражданами своих конституционных обязанностей;
5) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации государственной политики и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом;
6) создания условий для реализации мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
7) поддержки социально значимых инициатив молодежи, молодежных и детских объединений.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти области
1. К компетенции Законодательного Собрания области относятся:
1) правовое регулирование отношений в области молодежной политики в пределах компетенции области;
2) установление мер государственной поддержки;
3) другие вопросы формирования и реализации молодежной политики.
2. К компетенции правительства области относятся:
1) образование и регулирование деятельности государственных органов области, осуществляющих молодежную политику;
2) формирование и исполнение областного бюджета в части расходов на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики в области;
2-1) утверждение нормативов минимального обеспечения населения областными государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью;
(п. 2-1 введен законом Еврейской автономной области от 26.05.2010 N 758-ОЗ)
2-2) заслушивание ежегодного доклада уполномоченного органа правительства области о реализации государственной молодежной политики;
(п. 2-2 введен законом Еврейской автономной области от 26.10.2017 N 169-ОЗ)
3) другие вопросы формирования и реализации молодежной политики.
3. К компетенции органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере молодежной политики (далее - уполномоченный орган), относятся:
(в ред. закона Еврейской автономной области от 25.04.2018 N 249-ОЗ)
1) координация деятельности государственных органов области и органов местного самоуправления муниципальных образований при разработке, реализации и обеспечении молодежной политики в области;
2) информационное обеспечение в области молодежной политики;
3) ведение реестра областных молодежных и детских общественных объединений и молодежных центров, пользующихся государственной поддержкой, и утверждение Положения о порядке его ведения;
(п. 3 в ред. закона Еврейской автономной области от 25.04.2018 N 249-ОЗ)
4) разработка и реализация государственных программ области, мероприятий по реализации молодежной политики;
(в ред. закона Еврейской автономной области от 24.04.2015 N 702-ОЗ)
5) координация деятельности учреждений и организаций, осуществляющих работу по реализации молодежной политики;
6) взаимодействие с областными отделениями общероссийских молодежных и детских общественных объединений, областными молодежными и детскими общественными объединениями;
6-1) разработка, представление правительству области и размещение на официальном интернет-портале органов государственной власти области ежегодного доклада о реализации государственной молодежной политики не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
(п. 6-1 введен законом Еврейской автономной области от 26.10.2017 N 169-ОЗ)
7) другие вопросы реализации молодежной политики.
Статья 5. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики
1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские общественные объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органах государственной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, а также путем участия в конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений и иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области.
2. Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложения, которые предусматривают их участие в реализации этих предложений, решения органа государственной власти области, органа местного самоуправления муниципального образования должны предусматривать участие инициатора данных предложений (если для такого участия имеются достаточные основания).
Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением, в его реализации в указанном случае признаются:
1) отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензии, соблюдение авторских прав и другие требования);
2) для молодежных и детских общественных объединений - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается правительством области, органом местного самоуправления муниципального образования, принимающим решение по внесенному предложению, на основании представленных молодежным, детским общественным объединением документов, подтверждающих образование, стаж, профессиональный опыт лиц, которые будут непосредственно привлечены к реализации внесенных предложений, данные об аналогичных по характеру выполненных работах).
3. Молодежные и детские общественные объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ, по итогам которых данные проекты (программы) реализуются за счет средств областного бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами области.