ПОРЯДОК
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета
1. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - денежных обязательств), применяемую в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете и включающий в себя проверку наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, совершение на платежном поручении разрешительного штампа (акцепта), особенности санкционирования оплаты денежных обязательств по капитальным вложениям, основания приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительного штампа (ПРИНЯТО) на платежном поручении после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств производится в течение семи дней с момента представления платежных документов и документов, предусмотренных Порядком.
4. При осуществлении операций с наличными денежными средствами проверка наличия у получателя средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, не проводится, за исключением оплаты по гражданско-правовым договорам.
5. Получатель бюджетных средств представляет следующие документы для санкционирования оплаты денежных обязательств:
- платежное поручение;
- государственные контракты или иные гражданско-правовые договоры, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, по которым осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- накладная, акт сдачи-приемки, счет-фактура (по оплате за поставленные товары);
- акт выполненных работ (услуг), счет (за выполненные работы, оказанные услуги), акт сверки расчетов.
6. В государственных контрактах или иных гражданско-правовых договорах проверяются реквизиты сторон, правомочность сторон, соответствие сумм, указанных в договоре и представленных документах, соответствие перечня товаров, работ и услуг, указанных в спецификации к государственному контракту или договору и представленных документах.
7. Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, производится проверка расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
8. В государственных контрактах проверяется наличие штампа о постановке указанного контракта на учет в финансовом органе.
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств производится при соблюдении следующих условий:
соответствия принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям;
соответствия принятых денежных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств;
соответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете бюджетного учреждения;
постановки на учет государственного контракта в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106;
соответствия перечня товаров, работ и услуг, указанных в спецификации к государственному контракту, договору или сметном расчете и представленных документах;
соответствия объема авансовых платежей по государственному контракту, договору размеру авансовых платежей, установленному нормативными правовыми актами Свердловской области;
соответствия кода классификации операций сектора государственного управления направлению расходов, указанных в платежном поручении или прилагаемых документах;
при неприостановлении операций по лицевому счету бюджетного учреждения.
Несоблюдение условий, указанных в части первой настоящего пункта, влечет отказ в санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
10. При нарушении главными распорядителями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными им бюджетными учреждениями пункта 7 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области от 19.12.2007 N 106, санкционирование оплаты денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, заключенных ими, приостанавливается до устранения указанного нарушения.
Приостановление санкционирования осуществляется по кодам классификации операций сектора государственного управления, в части которых допущено нарушение, указанное в части первой настоящего пункта.
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется на основании представленных получателями бюджетных средств первичных учетных документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае, если для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств представлены первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, указанных в части первой настоящего пункта, такие документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;