ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 26 декабря 2007 года 524-З N 1093-III

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"

     

Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III следующие изменения:

1) статью 2 исключить;

2) статью 3 считать статьей 2 и в ней слова "приложению 2" заменить словами "приложению 1";

3) статью 4 исключить;

4) статью 5 считать статьей 3 и ее части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Дотации, указанные в части 1 настоящей статьи, распределяются между муниципальными образованиями в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов при увеличении расходов и (или) уменьшении доходов местных бюджетов в ходе их исполнения.

3. Порядок распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).";

5) статью 6 считать статьей 4 и изложить ее в следующей редакции:

"Статья 4. Порядок перечисления субсидий из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)


1. В случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов поселений (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышали средний по поселениям уровень, увеличенный кратно размеру критериального коэффициента, то поселение обязано перечислять субсидию из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), которая в полном объеме зачисляется в Республиканский фонд компенсаций.

Размер критериального коэффициента устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышали средний по муниципальным районам (городским округам) уровень, увеличенный кратно размеру критериального коэффициента, то муниципальный район (городской округ) обязан перечислять субсидию из бюджета муниципального района (городского округа) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), которая в полном объеме зачисляется в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Размер критериального коэффициента устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Расчетные налоговые доходы местных бюджетов в отчетном финансовом году рассчитываются в соответствии с налоговыми доходами по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящей статьей, устанавливается на основании Методики расчета субсидии, перечисляемой из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), согласно приложению 2 к настоящему Закону.

5. Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящей статьей, устанавливается на основании Методики расчета субсидии, перечисляемой из бюджета муниципального района (городского округа) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), согласно приложению 3 к настоящему Закону.

6. Расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя муниципального образования после исключения субсидии, подлежащей перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

7. Размеры субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в разрезе муниципальных образований утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований на уровне поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), которые в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) обязаны перечислять субсидию из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), должны предусмотреть в решении о местном бюджете перечисление указанной субсидии в размере, установленном в части 6 настоящей статьи.

9. Субсидии, указанные в части 7 настоящей статьи, перечисляются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) ежемесячно не позднее 20-го числа каждого месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии.

10. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";

6) статьи 6_1 и 7 считать соответственно статьями 5 и 6;

7) приложение 1 исключить;

8) приложение 2 считать приложением 1 и изложить его в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;

9) приложение 3 исключить;

10) приложение 4 считать приложением 2 и изложить его в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону;

11) приложение 5 считать приложением 3 и изложить его в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему Закону;

12) приложение 6 исключить.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров


Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)"


МЕТОДИКА
распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

     

I. Введение


Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:

1) определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

2) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

II. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике


В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:

1) налоговый потенциал - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия) за бюджетами муниципальных образований;

2) индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия);

3) условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований спрос на бюджетные услуги;

4) бюджетная обеспеченность - соотношение налогового потенциала муниципального образования и количества условных потребителей бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования.

III. Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:

, где

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов;

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;

- коэффициент финансовых возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (0,7<=<=1). Определяется вне рамок настоящей методики, исходя из соотношения между прогнозной оценкой доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (n);

- размер субсидии, перечисляемой из бюджета i-го муниципального района, i-го городского округа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов определяются по следующим формулам (соответственно по муниципальным районам и городским округам):

и ,

при этом в расчет включаются только те разности, для которых выполняется условие:

и , где

, - общая прогнозная сумма доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год. Общая прогнозная сумма доходов включает в себя налоговые и неналоговые доходы;

, - общий объем расчетных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год.

Прогноз расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из утвержденных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год:

, где

- расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) на текущий год по m-му виду группы расходов в соответствии с утвержденным бюджетом;

- исключаемые из базы расходов расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год по m-му виду группы расходов. К исключаемым из базы расходным обязательствам относятся расходы капитального характера, связанные со строительством, иные расходы, не относящиеся к расходным обязательствам муниципальных районов, городских округов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- расходные обязательства муниципальных районов (городских округов), подлежащие включению в базу расчетов (либо исключению из базы расчетов) в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- прогнозируемый Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) индекс-дефлятор по m-му виду группы расходов.

В целях настоящей методики расходные обязательства муниципальных районов и городских округов подразделяются на следующие m-е виды групп расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений, текущие материальные затраты с трансфертами населению, а также капитальные расходы бюджетных учреждений.

IV. Определение налогового потенциала

     
1. Расчет налогового потенциала муниципальных районов


При расчете налогового потенциала муниципальных районов применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и фактическое поступление налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года.

Налоговый потенциал для i-го муниципального района () рассчитывается как сумма основных видов налогов и прочих видов налогов по следующей формуле:

, где

- сумма основных j-х налогов i-го муниципального района;

- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.

Основные виды налогов


Основные виды налогов включают в себя:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»