ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 года N 179
Об утверждении Временного положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 21.05.2012 N 191)
(Изменения и дополнения:
постановление Губернатора Астраханской области от 15.07.2010 N 290;
постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 199)
В целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров в исполнительных органах государственной власти Астраханской области до принятия соответствующего закона Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Астраханской области от 22.07.2008 N 379 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200800694).
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
постановлением
Губернатора
Астраханской области
от 21.04.2009 N 179
Временное положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области
1.1. Временное положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (далее - Временное положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и определяет порядок формирования кадрового резерва в исполнительных органах государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы) и организации работы с государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий), гражданами, входящими в его состав.
1.2. Кадровый резерв на государственной гражданской службе Астраханской области в исполнительных органах (далее - кадровый резерв) формируется для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Астраханской области категорий "руководители", "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
1.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- равный доступ граждан к государственной гражданской службе Астраханской области;
- объективность оценки при подборе и зачислении в кадровый резерв;
- создание условий для профессионального роста гражданского служащего (гражданина);
- гласность и систематическое информирование о формировании кадрового резерва.
1.4. Кадровый резерв формируется из:
- гражданских служащих (государственных служащих иных видов государственной службы);
- муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления;
- руководителей, специалистов предприятий, организаций независимо от форм собственности и других граждан;
- руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области;
- специалистов на основании рекомендаций экспертов по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров из состава резерва управленческих кадров Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 199)
- профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений Астраханской области.
1.5. Общими требованиями к кандидатам в кадровый резерв являются:
- гражданство Российской Федерации;
- высшее профессиональное образование;
- исключен - постановление Губернатора Астраханской области от 15.07.2010 N 290;
- отсутствие неснятой или непогашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
(Абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 15.07.2010 N 290)
1.6. Исключен - постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 199.
2.1. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Астраханской области в исполнительных органах по решению руководителей исполнительных органов исходя из потребностей в кадровом резерве и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
2.2. Основаниями для включения в кадровый резерв являются:
- решение конкурсной (аттестационной) комиссии исполнительного органа по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- решение конкурсной (аттестационной) комиссии исполнительного органа по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Астраханской области, содержащее рекомендацию о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв;
- решение конкурсной (аттестационной) комиссии при проведении аттестации гражданских служащих, содержащее рекомендацию о включении гражданского служащего в кадровый резерв в установленном порядке для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Астраханской области в порядке должностного роста, согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (НГР:RU0000R200500139);
- рекомендации экспертов по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 199)
- приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, указанным в пунктах 1-5 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290);
- освобождение государственного гражданского служащего от замещаемой должности в соответствии с частью 10 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290).
2.3. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится действующими конкурсными (аттестационными) комиссиями в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (НГР:RU0000R200500140), методическими рекомендациями, разработанными администрацией Губернатора Астраханской области.
2.4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом руководителя исполнительного органа, выписка из которого приобщается к личному делу гражданского служащего или персональной папке гражданина, хранящейся в кадровом подразделении исполнительного органа или у гражданского служащего, ответственного за кадровую работу.
2.5. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва производится правовым актом руководителя исполнительного органа.
2.6. Причины исключения из кадрового резерва:
- назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на соответствующую вакантную должность;
- невыполнение по вине гражданского служащего (гражданина) индивидуального плана профессионального развития;
- осуждение по вступившему в законную силу приговору суда;
- переход на другую работу, не связанную со специализацией должностей государственной гражданской службы;
- заявление гражданского служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва, которое приобщается к его личному делу или к персональной папке гражданина.
2.7. Персональные данные специалистов, включенных в кадровый резерв, хранятся в банке информации о кадровом резерве до возникновения обстоятельств, препятствующих нахождению в нем гражданского служащего (гражданина).
3.1 Кадровое подразделение исполнительного органа или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу:
- ведет в установленном порядке кадровое делопроизводство по гражданским служащим (гражданам), включенным в состав кадрового резерва по основаниям пункта 2.2 настоящего Временного положения и исключенным из состава кадрового резерва согласно пункту 2.6 настоящего Временного положения;
- формирует проект состава кадрового резерва и подготавливает проект правового акта руководителя исполнительного органа о его утверждении по категориям и группам в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Временного положения;
- осуществляет учет персональных данных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, по формам Т-2ГС для гражданских служащих и по форме Т-2 для граждан;
- вносит на утверждение руководителя исполнительного органа предложения по кандидатурам кураторов и проекты индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (граждан), включенных в состав кадрового резерва;
- письменно информирует гражданских служащих (граждан) о зачислении в кадровый резерв или об исключении из него.
3.2. Изменения в личное дело, формы Т-2ГС или Т-2 вносятся согласно правовым актам руководителя исполнительного органа и письменному заявлению гражданского служащего (гражданина).
3.3. Выписка из правового акта, личное заявление о включении в кадровый резерв, результаты выполнения индивидуального плана профессионального развития, а также решение об исключении из него приобщаются к личному делу гражданского служащего или персональной папке гражданина.
3.4. Сведения, связанные с пребыванием гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер.
3.5. В период, предшествующий утверждению кадрового резерва, кадровое подразделение или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу, совместно с кураторами проводит анализ результатов выполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданскими служащими (гражданами) за прошедший год.
3.6. Утверждение кадрового резерва на следующий год осуществляется ежегодно по состоянию на 31 декабря предыдущего года распорядительным актом руководителя исполнительного органа.
(Пункт 3.6. в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 N 199)
4.1. Организация подготовки гражданских служащих (граждан), включенных в состав кадрового резерва, осуществляется руководством исполнительного органа и его кадровым подразделением или гражданским служащим, ответственным за кадровую работу.
4.2. Подготовка гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, должна предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических и практических знаний для последующего планируемого замещения вакантной должности:
- самостоятельную работу по изучению законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- повышение квалификации, стажировку или профессиональную переподготовку;
- участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы подведомственных сфер, отраслей государственного управления, деятельности комиссий при исполнительном органе, мероприятиях мониторинга, проверках, в научно-практических семинарах, совещаниях, в тренингах, дискуссиях, направленных на приобретение практических правовых, социально-экономических, управленческих навыков государственного управления;
- выполнение определенных заданий, поручений, связанных с деятельностью исполнительного органа.
4.3. Кадровое подразделение исполнительного органа или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу:
- вносит предложения руководителю исполнительного органа о направлении гражданских служащих, включенных в состав кадрового резерва, на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку, оформляет необходимые для этого договорные и финансовые документы;
- согласовывает с руководителями исполнительного органа, куратором возможность участия гражданских служащих (граждан), включенных в состав кадрового резерва, в разработке нормативных правовых актов, деятельности комиссий при исполнительном органе, мероприятиях мониторинга, проверках;
- ежегодно готовит на имя руководителя исполнительного органа справку о выполнении индивидуального плана профессионального развития гражданскими служащими (гражданами), в которой отмечает положительные качества и недостатки, уровень их профессионального развития;