Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области (с изменениями на 19 июня 2024 года)



Глава 2. РАСЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 26.10.2016 N 117-ПК, от 19.06.2024 N 48-ПК)



11. Расчет и формирование индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется, исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси) и видам сообщений (городское сообщение, пригородное сообщение, междугородное сообщение, международное сообщение).


(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК, от 19.06.2024 N 48-ПК)


12. Основным методом расчета индивидуальных тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат). Обоснованными признаются документально подтвержденные расходы, складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и представленные в регулирующий орган.


13. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности функционирования (уровня загрузки подвижного состава).


К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:


1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);


2) превышение нормативной численности персонала;


3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися в муниципальном образовании на отчетную дату с индексом-дефлятором на проектируемый период;


4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с администрацией муниципального образования с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.


14. В качестве исходной базы для установления индивидуальных тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам сообщений, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.


(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 08.06.2016 N 45-ПК, от 19.06.2024 N 48-ПК)


15. Для обоснования индивидуальных тарифов перевозчики представляют в РЭК Свердловской области следующие расчетные материалы, согласованные с главой муниципального образования:


1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость и причины изменения тарифов в предлагаемом размере;


2) формы бухгалтерской (финансовой) отчетности (упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности) за предшествующий период (год) с расшифровкой по видам деятельности и отметкой налогового органа;