ПОРЯДОК предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категории граждан, проживающих в Сахалинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года
1. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан, проживающих в Сахалинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года (далее - Порядок), распространяется на граждан, проживающих в Сахалинской области, следующих категорий:
- инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- ветеранов боевых действий;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
{пункт 1 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 13.08.2009 N 316-па}
2. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляются в виде субсидии на приобретение жилья в собственность граждан за счет средств федерального бюджета. Субсидия предоставляется гражданину - получателю (получателям) субсидии в безналичной форме.
3. Предоставление субсидий гражданам производится в порядке очередности по дате принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Гражданин - получатель субсидии принимает решение о получении субсидии добровольно и может реализовать свое право на ее получение один раз.
5. Для подтверждения права на получение субсидии и расчета ее размера гражданин или его законный представитель представляет в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) следующие документы:
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.11.2011 N 480}
5.1. Заявление на получение субсидии.
5.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы).
5.3. Копию документа об установлении инвалидности (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности) либо удостоверение установленного образца при его наличии.
5.4. Справку о составе семьи с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения.
5.5. Справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилья в собственности гражданина с датой выдачи не позднее шести месяцев до дня обращения.
5.6. Копии документов (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении), подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и лиц, указанных в качестве членов семьи, имеющей ребенка-инвалида.
5.7. Правоустанавливающие документы на жилое помещение (в том числе жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в котором зарегистрирован (проживает) получатель субсидии.
5.8. Документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки:
- документ, выданный органом местного самоуправления, подтверждающий неиспользование ранее права на обеспечение благоустроенным жильем за счет средств федерального или областного бюджетов;
- заверенную администрацией муниципального образования копию распорядительного документа органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- справку органов местного самоуправления о прохождении получателем меры социальной поддержки перерегистрации в текущем году в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
5.9. Справку, подтверждающую, что жилье является неблагоустроенным, частично благоустроенным (для граждан, проживающих в неблагоустроенном или частично благоустроенном жилье).
5.10. Документ уполномоченного органа о том, что жилье является ветхим (непригодным для проживания) - для граждан, проживающих в ветхом (непригодном для проживания) жилье.
5.11. Обязательство о сдаче жилого помещения (для граждан, проживающих в специализированных жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов).
Законный представитель гражданина дополнительно представляет документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.