Действующий

О муниципальных выборах в Республике Дагестан (с изменениями на 11 июня 2024 года)



Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно, а в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 56 настоящего Закона, также за плату печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям). Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.


(в ред. Закона Республики Дагестан от 30.06.2010 N 31)


2. Объем печатной площади, предоставляемой на безвозмездной основе, должен составлять не менее 40 процентов от общего объема печатной площади, установленной частью 1 настоящей статьи, который распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, путем его деления на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в организующую выборы избирательную комиссию вместе со сведениями, указанными в части 7 статьи 56 настоящего Закона.


(в ред. Законов Республики Дагестан от 30.06.2010 N 31, от 20.03.2023 N 20)


3. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При использовании для выборов представительного органа муниципального образования только мажоритарной либо только пропорциональной избирательной системы общий объем указанной печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь, указанную в части 1 настоящей статьи, в объеме, равном полученному частному.


(в ред. Закона Республики Дагестан от 30.06.2010 N 31)


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, организующая выборы избирательная комиссия с участием представителей редакций муниципальных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии, проводившей жеребьевку.


(в ред. Законов Республики Дагестан от 30.06.2010 N 31, от 20.03.2023 N 20)


5. Муниципальные периодические печатные издания, выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для публикации агитационных материалов за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. Общий объем резервируемой печатной площади, предоставляемой за плату, должен быть равен общему объему печатной площади, предоставляемой на безвозмездной основе, или превышать его, но не более чем в два раза.


(в ред. Законов Республики Дагестан от 30.06.2010 N 31, от 06.05.2016 N 24)


6. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


7. Если представительный орган муниципального образования формируется только по мажоритарной либо только по пропорциональной избирательной системе, общий объем указанной резервируемой платной печатной площади делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным, многомандатным избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.


8. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 56, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


9. Печатная площадь, указанная в частях 5 и 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 55 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, в порядке и сроки, установленные в части 4 настоящей статьи.