ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 30 июня 2009 года N 45
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФОНДЕ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи принятием Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 N 14, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
26 июня 2009 года
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 N 90, НГР:ru05000200900195)
Настоящий Закон устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Республики Дагестан (далее - субсидии).
1. Республиканский фонд софинансирования расходов (далее - фонд) образуется в составе расходов республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Совокупность субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета образует объем фонда, который утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).
3. Предоставление субсидий из фонда осуществляется для софинансирования:
расходных обязательств муниципальных образований Республики Дагестан в социальной сфере по приоритетным направлениям расходов, установленных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субсидии по приоритетным направлениям расходов);
расходных обязательств муниципальных образований Республики Дагестан в социальной сфере с целью выравнивания уровня обеспеченности населения отдельными бюджетными услугами (далее - субсидии на выравнивание обеспеченности бюджетными услугами);
инвестиционных программ.
1. Общий объем субсидий по приоритетным направлениям расходов и перечень расходных обязательств, в целях софинансирования которых они предоставляются, утверждаются законом о республиканском бюджете.
2. Субсидии по приоритетным направлениям расходов распределяются между муниципальными образованиями Республики Дагестан раздельно по муниципальным районам (городским округам) и сельским (городским) поселениям, входящим в состав муниципальных районов Республики Дагестан, в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
3. Субсидии по приоритетным направлениям расходов распределяются между муниципальными образованиями Республики Дагестан по каждому из направлений расходов исходя из численности потребителей муниципальных услуг по софинансируемому расходному обязательству с использованием расчетных финансовых нормативов.
4. Распределение субсидий по приоритетным направлениям расходов осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов по приоритетным направлениям расходов в социальной сфере согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. Общий объем субсидий на выравнивание обеспеченности бюджетными услугами утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан.
2. Субсидии на выравнивание обеспеченности бюджетными услугами предоставляются на софинансирование дошкольных и общеобразовательных учреждений согласно приложениям N 2 и N 3.
(Часть 2 статьи 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 27.12.2011 N 88, НГР:RU05000201100622)
1. Распределение субсидий на софинансирование инвестиционных программ утверждается законом о республиканском бюджете.
2. В целях настоящего Закона под инвестиционной программой понимается программа по осуществлению строительства, реконструкции, модернизации, разработки проектно-сметной документации, приобретению оборудования и формированию иных основных фондов с обоснованием экономической целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
3. Субсидии на софинансирование инвестиционных программ предоставляются по следующим направлениям:
софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в рамках республиканской инвестиционной программы;
софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в рамках муниципальных инвестиционных программ.
4. Распределение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в рамках республиканской инвестиционной программы, и уровень софинансирования за счет средств фонда утверждаются законом о республиканском бюджете.
5. Общий объем субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в рамках муниципальных инвестиционных программ, утверждается законом о республиканском бюджете.
6. Распределение субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в рамках муниципальных инвестиционных программ, между муниципальными образованиями Республики Дагестан осуществляется Правительством Республики Дагестан путем проведения конкурса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
7. Условия проведения конкурса по отбору программ и порядок создания и работы комиссии по проведению конкурса определяются Правительством Республики Дагестан с учетом требований федерального законодательства и настоящей статьи.
8. К конкурсу допускаются программы, в которых объем финансирования муниципальным образованием Республики Дагестан составляет не менее 10 процентов от общего объема финансирования программы на планируемый год (период). Муниципальное образование Республики Дагестан вправе самостоятельно определять объем финансирования им программ, представляемых на конкурс.
9. В объем софинансирования программы муниципальным образованием Республики Дагестан включается финансирование указанной программы за счет средств бюджета муниципального образования Республики Дагестан, юридических и (или) физических лиц, имеющих соответствующие договорные отношения, связанные с реализацией программы.
Объем софинансирования программ за счет средств фонда на планируемый год (период) устанавливается в размере:
до 90 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального района (городского округа) Республики Дагестан в отчетном финансовом году составляет до 20 процентов;
до 80 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального района (городского округа) Республики Дагестан в отчетном финансовом году составляет от 20 до 40 процентов;
до 70 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального района (городского округа) Республики Дагестан в отчетном финансовом году составляет от 40 до 60 процентов;
до 60 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального района (городского округа) Республики Дагестан в отчетном финансовом году составляет от 60 до 80 процентов;
до 50 процентов - если доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципального района (городского округа) Республики Дагестан в отчетном финансовом году составляет выше 80 процентов.
10. Представляемые на конкурс программы должны соответствовать установленным требованиям и критериям.
11. По итогам проведенных конкурсов утверждается финансирование по новым программам, а также по программам, прошедшим конкурсный отбор в финансовом году, предшествующем очередному финансовому году, срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год и на плановый период и по которым не были выполнены условия, установленные частью 12 настоящей статьи.
12. В случае утверждения в текущем финансовом году софинансирования по программе, срок реализации которой распространяется на очередной финансовый год и на плановый период, объем софинансирования данной программы в очередном финансовом году и в плановом периоде утверждается без проведения конкурса при соблюдении следующих условий:
достижение указанных в программе промежуточных количественных результатов;
целевое использование средств, выделенных на реализацию программы;
финансирование программы из бюджета муниципального образования Республики Дагестан в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования в прошедшем году.
13. Субсидии на реализацию программы предоставляются при условии подписания с муниципальным образованием Республики Дагестан соглашения, предусматривающего право и порядок осуществления Правительством Республики Дагестан и (или) уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом исполнительной власти Республики Дагестан проверки целевого использования средств, выделенных на реализацию программы.
14. Предоставление субсидий на реализацию программы на каждую отчетную дату осуществляется пропорционально объему фактического финансирования программы муниципальным образованием Республики Дагестан.
15. Порядок представления и форма отчетных документов, подтверждающих финансирование программы муниципальным образованием Республики Дагестан, утверждается уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом исполнительной власти Республики Дагестан.
16. В случае непредставления документов, подтверждающих объемы фактического финансирования программы муниципальным образованием Республики Дагестан, финансирование программы из республиканского бюджета приостанавливается.
1. Предоставление субсидий осуществляется только в отношении муниципальных образований Республики Дагестан, выполняющих условия, установленные для предоставления указанных субсидий.
2. Предоставление субсидий приостанавливается в случае нарушения муниципальным образованием Республики Дагестан в ходе исполнения бюджета муниципального образования Республики Дагестан условий их предоставления до устранения указанного нарушения.
1. Муниципальные образования Республики Дагестан - получатели субсидий - обязаны обеспечить целевое использование субсидий и представлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом исполнительной власти Республики Дагестан.
2. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями Республики Дагестан субсидий средства, использованные не по назначению, подлежат изъятию в доход республиканского бюджета, а должностные лица, допустившие нецелевое использование субсидий, подлежат привлечению к ответственности в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за выполнением муниципальными образованиями Республики Дагестан условий предоставления субсидий и их целевым использованием возлагается на уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан и Счетную палату Республики Дагестан.
1. Признать утратившим силу Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 38 "О республиканском фонде софинансирования социальных расходов муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан", НГР:ru05000200500114 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 662).
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Дагестан
М. Алиев
МЕТОДИКА распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов по приоритетным направлениям расходов в социальной сфере
1. Распределение средств республиканского фонда софинансирования расходов (далее - фонд) в части софинансирования одного определенного приоритетного вида расходов на социальную сферу производится по формуле:
ФССРki - размер субсидии из фонда i-му муниципальному образованию в части софинансирования k-го вида расходов социальной сферы;
N k - условный норматив предоставления k-го вида расходов социальной сферы фонда;
Пi - численность потребителей соответствующей бюджетной услуги i-го муниципального образования.
2. Общий объем субсидий муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
ФССРi - суммарный размер субсидий на софинансирование социальных расходов из фонда i-му муниципальному образованию;
ФССРki - размер субсидий из фонда для софинансирования k-го определенного приоритетного вида расходов социальной сферы;
k - общее число приоритетного вида расходов социальной сферы i-го муниципального образования.
В качестве потребителей бюджетных услуг может выступать как все население муниципального образования, так и отдельные категории населения.
ПОРЯДОК предоставления субсидий на софинансирование дошкольных учреждений из республиканского фонда софинансирования расходов